Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети знакомятся с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражняются в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_nod.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Цель: Ознакомление детей с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи:
Обучающие: Учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитывающие: Воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты: Дети познакомятся с порядковым значением чисел 8 и 9. Будут учится отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражняться в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке).
Образовательная среда:
- Предметно – практическая: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка зеленого цвета, сундучок, письмо, метла, клубок ниток). Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
- Форма организации: групповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель – ребенок, ребёнок – ребенок.
Ход НОД:
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу метла, сундучок с прикрепленным письмом
1.Вводно – мотивационный.
Воспитатель: Ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
- Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы - Яги?
2.Практический.
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: Запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Бабы - Яги. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».
(У детей по 9 бантиков красного цвета и 1 зеленого цвета)
Ребята, перед вами лежат по девять бантиков красного цвета и одному зеленому бантику. Предлагаю вам посчитать бантики красного цвета, потом взять зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик? А давайте проверим, пересчитаем бантики по порядку.
- Правильность ответа проверим путем пересчитывания бантиков по порядку.
- Возьмите зеленый бантик и положите его между пятым и шестым красных бантиков. На котором по счету месте находится зеленый бантик?
- Положите зеленый бантик на 8 место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Ребята, задания от Бабы – Яги непростые. Хотите отдохнуть?
Физкультминутка «Сделай так же» под музыку.
Мы летаем высоко (Руки вверх),
Мы летаем низко (Руки вниз),
Мы летаем далеко (Руки от себя),
Мы летаем близко (Руки к себе).
Будет нужно долетим, мы туда, куда хотим.
Очень сложен человек (Указательным пальцем по лбу):
Двое глаз и двое век (Указательным пальцем на глаза и веки).
И внимательно смотри:
Уха два и две ноздри,
А вот пальчиков по пять, чтобы ими все держать (Растопыривают пальчики на двух руках и показывают хватательные движения).
Воспитатель: Продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги». Работать мы будем парами.
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке
Воспитатель: Расскажите о величине каждого круга-бусинки.
- Сейчас соберем круги - бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Дети нанизывают круги - бусины в возрастающем порядке
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: Продолжаем дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель; найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
- Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри письмо-задание на ……..
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?
- Скоро праздник «Новый год», я предлагаю из этих кругов - бусинок смастерить бусы для Бабы-Яги.
- Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем готовиться выполнять задание и играть в группе.
Все: Спасибо, Баба-яга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план по развитию речи в старшей группе по теме "Мой питомец"
развитие речи "Мой питомец"...
Сценарный план развлечения по ПДД для старших групп «Школа пешеходных наук».
Развлечение на тему "Школа пешеходных наук". В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Сценарный план НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Сценарный план по теме "Дорога в старшую группу"
Интересная виткорина для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Цель: создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...
Сценарный план НОД по ФЭМП в старшей группе
Дети учатся считать в пределах 6. Учатся образованию числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6....