Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем гному Весельчаку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika._pomozhem_gnomu_veselchaku.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем гному Весельчаку»

Задачи:

  • 1.Закрепить умение в счете до 5
  • 2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах
  • 3. Закрепить название частей суток
  • 4. упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
  • 5. упражнять в умении сравнить предметы и выложить от самого большого до самого маленького.
  • 6. упражнять в умении находить отличия

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу принесли письмо. Как вы думаете от кого? Правильно, от гномика. Давайте, прочитаем, что нам пишет гномик.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут гном Весельчак. В стране гномов большое горе. Злой волшебник украл у нашей королевы волшебную палочку и спрятал. Чтобы найти волшебную палочку,  нужно выполнить задания злого волшебника. Но жители нашей страны не умеют ни считать, не знают даже  геометрические фигуры. Поэтому мы у вас просим помощи. Дорогие ребята, помогите нам. Я вам высылаю задания. Задания лежат в сундуке»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем гному?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Но, чтобы нам дойти до сундука, нужно идти по кочкам, где нарисованы цифры от 1 до 5. Нельзя пропускать ни одну цифру. Помните, нам нужно спасти королеву гномов.

1 Задание: на столе лежат карточки и цифры. Вам нужно соотносить цифру с  количеством предметов.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы правильно выполнили задание?

Воспитатель: Слушайте 2 задание.

2 задание: Нужно сравнить предметы и выложить от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Давайте теперь отдохнем.

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель:  3 задание.

Воспитатель: Следующее задание. Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Но, не во всех окошках есть фигуры. Вам нужно положить недостающие фигуры. Посмотрите внимательнее. Какие геометрические фигуры вам понадобятся.

4задание

Воспитатель: Задание четвертое. Вы готовы? Давайте вспомним, какие части суток мы знаем. Вам нужно разложить картинки по порядку какое время суток,  за чем идет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы правильно выполнили задание?

5 задание

Ребята для следующего задания вам нужно разделиться по парам. Вам нужно найти различия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы все задания выполнили правильно? Посмотрите, мы нашли волшебную палочку. Я сегодня же отправлю по почте волшебную палочку гному Весельчаку.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

-Кому мы помогли?

1

2

3

4

5

«Здравствуйте ребята. Меня зовут гном Весельчак. В стране гномов большое горе. Злой волшебник украл у нашей королевы волшебную палочку и спрятал. Чтобы найти волшебную палочку,  нужно выполнить задания злого волшебника. Но жители нашей страны не умеют ни считать, не знают даже  геометрические фигуры. Поэтому мы у вас просим помощи. Дорогие ребята, помогите нам. Я вам высылаю задания. Задания лежат в сундуке»

1 Задание: на столе лежат карточки и цифры. Вам нужно соотносить цифру с  количеством предметов.

2 задание: Нужно сравнить предметы и выложить от самого большого до самого маленького.

3 задание.

Следующее задание. Перед вами таблица с геометрическими фигурами. Но, не во всех окошках есть фигуры. Вам нужно положить недостающие фигуры. Посмотрите внимательнее. Какие геометрические фигуры вам понадобятся.

4задание

Давайте вспомним, какие части суток мы знаем. Вам нужно разложить картинки по порядку какое время суток,  за чем идет.

5 задание

Ребята для следующего задания вам нужно разделиться по парам. Вам нужно найти различия.

Физминутка:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "помогите гному"

конспект занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: « В мастерской у гномов».

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10,учить раскладывать предметы в убывающем порядке, закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, вниз...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....

План-конспект занятия по математике "В гостях у песочного гнома"

План - конспект  занятияпо  математике « В гостях у песочного гнома»в младшей группе для детей с ЗПР . Программные задачи:·...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: В гости к гномам....

Конспект занятия по математике «Гном - Гномыч».

Конспект занятия по математике ....