Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении перестраивать предложение с опорой на наглядность и используя предлоги: над, под, около, за, в; продолжать формировать направленность воздушной струи и умение точно выполнять артикуляционные упражнения.
2. Развивающая – развивать умение выражать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений; моторику руки; развивать положительные эмоции к участию в предложенной деятельности.
3. Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми для достижения поставленной цели, желание помогать попавшим в беду или сложные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnom_veselchak_uchit_zvuk_r.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»
Модель: коррекционно-логопедическое занятие.
Форма проведения: учебно-игровая «Путешествие в сказочный домик гнома».
Методическая цель: создание благоприятных условий для развития личности и коррекции речевых нарушений (автоматизация звука Р в слогах, словах , предложении).
Задачи:
1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении перестраивать предложение с опорой на наглядность и используя предлоги: над, под, около, за, в; продолжать формировать направленность воздушной струи и умение точно выполнять артикуляционные упражнения.
2. Развивающая – развивать умение выражать своё эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов и движений; моторику руки; развивать положительные эмоции к участию в предложенной деятельности.
3. Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми для достижения поставленной цели, желание помогать попавшим в беду или сложные ситуации.
Методы мотивации:
Эмоциональные:
1. Создание яркого наглядно-образного представления в организационной части занятия: вход гнома Весельчака.
2. приглашение к сказочному путешествию.
3. Подвижная музыкальная игра «Жираф».
4. «Цветочные» рифмы, волшебная картинка, рисование привета ладошкой.
5. Ситуация удивления при появлении необычного кристалла в конце занятия.
Социальные:
1. Развитие желания быть полезным во время преодоления препятствий.
2. Желание создать для героя красоту в сказочном домике.
3. Заинтересованность результатами своей работы при выполнении задания.
Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения артикуляционной гимнастики, игры с пальчиками.
Познавательные: проведение диалога во время обсуждения того, откуда герой, как можно по-другому приветствовать друг друга.
Оборудование: Игрушки: гном, лягушка; предметные и сюжетные картинки; картинки с рифмами; флажки со звуком Р; магнитофон; магнитная доска и магниты; «кристалл»; бумага, гуашь, цветные колпачки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент:
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, здравствуйте! Сегодня я у вас в гостях и рада снова всех вас видеть. Скажите, а можно поздороваться без слов? Давайте, попробуем, поприветствуем всех наших гостей по-разному (помочь тем, кто затрудняется).
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся звон колокольчика, предлагаю детям прислушаться. Звон повторяется.
- А кто же должен ещё к нам сюда прийти? (предлагаю детям пофантазировать, назвать предполагаемых гостей). Раздаётся ещё раз звон, предлагаю подойти к двери и посмотреть, кто же там? Дверь приоткрывается, в щель снизу просовывается голова гнома.
- Ребята, да это же гном из сказки «Белоснежка и семь гномов». Помните такую сказку? А это самый маленький гном, его зовут Весельчак. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Он пришёл к вам в гости и приготовил для вас стихотворение (стихотворение произносится с дефектами).
Я ладостный весёлый гном
Люблю длузей в лесу своём
Много блатьев у меня,
Иглаю длужно с ними я!
- Ребята, а мне кажется, что гном не все слова произносит правильно. Вы не заметили, какие? (ответы детей).
- Да, гном Весельчак не произносит звук Р, а ведь скоро он, так же как и вы, идёт в школу. Может, поможем гномику, поиграем с ним и научим красиво говорить звук Р? Вдруг и он научится говорить правильно и красиво. Да, а ведь я пришла не одна, со мной ещё один сказочный герой, вернее – героиня сказки, но она очень пугливая, спряталась в корзинке. Поищите её, а подскажет вам музыка: если она играет громко, значит, вы идёте в правильном направлении, если будет затихать – значит, удаляетесь от неё.
Игра «Горячо-холодно»
Дети находят лягушку в корзине.
- давайте разбудим язычок и сделаем для него гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика.
(проводится с помощью тренажёра «Лягушка»).
Жил весёлый язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог га радость всем детишкам.
Вот язычок наш как иголка, тонкий, длинный, колкий, колкий.
Язычок свой потяни и иголкой уколи.
Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так, тик-так, тик-так.
Язычок наш захотел – на качелях полетел:
Летят они то вверх, то вниз, ты вместе с ними прокатись.
А теперь вот погляди, это скачут лошади.
Язычком пощёлкай ты, как копытами они.
Как маляр наш язычок, кисточкой покрасил чердачок!
Не чердак, а нёбо!...у него дел много.
Очень любит язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними варенье оближи.
На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.
Язык к нёбу прижимай, и грибочек ты срывай.
Так живёт наш язычок в маленьком домишке,
Превращается во всё – на радость всем детишкам.
- Давайте, ребята, попробуем спеть песенку «Моторчика» - трр,трр,трр.
- Ну, молодцы, ребята! Вон как здорово гномик спел песенку моторчика. Я вас благодарю за это, а гномик приглашает к себе в гости в сказочный домик. Хотите пойти? А не боитесь трудностей? Тогда давайте положим руки друг другу на плечи, создадим ауру смелости и успешности.
4. Подвижная игра «Переправа».
Дети выходят из зала, видят с кочки, надо перепрыгивая с кочки на кочку произносить слоги со звуком «р».
Оказались на поляну перед сказочным домиком. По ковру
разложены цветы, с обратной стороны написаны рифмовки. Собирают букет, проговаривая написанную на цветке рифму.
5. Игра «Рифмовочки» - подскажи словечко.
Ра – ра – ра – дым поднялся от….. костра.
Ра – ра – ра – у сластён в зубах….. дыра.
Ла – ла – ла – есть у птицы два…..крыла.
Лу – лу – лу – кто наказан, тот в…..углу
Рю – рю – рю – я отлично…..говорю.
-Молодцы, ребята, вы здорово придумываете рифмовочки. Давайте поаплодируем себе, похвалим себя.
6. – А ведь гном Весельчак тоже придумал для вас игру. Она называется «Рифмы в стихах». Если вы будете называть слова, нарисованные на картинках в том порядке, как они расположены, то у нас может получится целое стихотворение. Я начну, а вы продолжайте:
Вот со звуком «р» игра, нам играть в неё пора:
Виноград, трамвай, топор, шар, крапива, помидор,
Сковородка, ранец, груша, крыша радуга, Каркуша,
Рыба, курица, тетрадка, крот, смородина, кроватка,
Груши, грузовик, петрушка, виноград, трамвай, пеструшка.
-Вот это молодцы! Какое классное стихотворение сочинили.
7. –А хотите ещё поиграть? Мой друг художник прислал гному в подарок картину, но когда я на неё посмотрела, то очень удивилась:
Всё перепутал художник – чудак, найдите, что на картине не так?
Игра «Путаница»
(дети переделывают предложения, опираясь на наглядность, каждому – по одному предложению).
На орле сидит гора.
На редьке и редиске растёт грядка.
Огурец нарисовал Варю.
Рядом с рябиной растёт деревня.
Грецкие орехи несут ребят.
- Ребята, посмотрите как гном развеселился и теперь предлагает нам повеселиться и объявляет весёлую дискотеку «Подарок из Африки».
Музыкальная пауза «Жираф»
8. – Весело? Теперь я предлагаю отдохнуть, успокоиться и поиграть пальчиками. Я сейчас прикоснусь к вашим рукам, и пальчики превратятся в весёлых человечков.
Пальчиковая гимнастика с использованием мимики «Весёлые человечки».
Человечки в доме жили, меж собой они дружили.
(пальцы в «замке» сжимать – разжимать)
Звали их совсем чудно: хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо
(ритмично хлопать в ладоши, весёлое, удивлённое хмурое выражение лица).
Удивлялись человечки: хо-хо-хо
(ритмичные хлопки, лицо удивлённое)
Им собачка шла навстречу и дышала глубоко: хо-хо-хо
(кисти рук сложить в собачку, высунуть язык и дышать ритмично, как («собачка»).
Засмеялись человечки: хи-хи-хи
(ритмичные хлопки, весёлое лицо)
Ты похожа на овечку! Прочитай тебе, стихи?
(кисти рук сложить в «козу», ладони в «книжку», выражение лица вопрошающее)
Разобиделась собачка и ушами затрясла
(махать кистями рук, хмурое выражение лица)
Человечки же хохочут: ха-ха-ха, ха-ха-ха
(хлопать в ладоши, весёлое выражение лица).
9. – Ребята, вот как нам весело стало! Но посмотрите наш гномик загрустил. Что случилось?
- У меня есть волшебный кристалл, он дарит людям радость и хорошее настроение. Но сейчас он стал обычным серым блестящим камнем, потому что я о нём давно не вспоминал.
- Весельчак, наверное, твой волшебный кристалл потратил слишком много сил, даря людям радость. Может, теперь мы сможем ему помочь?
- Да, ребята, мой кристалл начинает излучать свой свет, если все вокруг него относятся друг к другу с любовью и говорят добрые слова. А я как раз знаю игру «Ласковые слова», она заключается вот в чём: каждый, у кого окажется кристалл, говорит соседу что-то очень приятное, ласковое, что ему нравится. Поиграем? (в конце игры оболочка на кристалле раскрывается и появляется красивый камень). Дети любуются кристаллом, восхищаются с помощью мимики, жестов, поз.
- Посмотрите, как радуется гном, потому что мы помогли расколдовать его кристалл. Ну, а нам пора возвращаться в группу, я предлагаю оставить на память Весельчаку наши ладошки радости. Ведь у вас хорошее настроение?
Какие краски говорят нам о хорошем, радостном настроении? (работа детей на общем листе).
10. После работы предлагаю детям вытереть ладошку влажной салфеткой, прощаемся с гномом, по кочкам возвращаемся в детский сад, повторяя упражнение «Слоги».
11. – Вот мы снова в группе. Давайте вспомним, где мы сегодня были и расскажем другим детям, акцент делаю на то, как правильно надо произносить звук «р».
12. Итог: Мне очень понравилось с вами играть, вы замечательные ребята: дружные, смелые, добрые, весёлые. Я хочу каждому пожать руку и поблагодарить вас. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я подарю вам по волшебной бусинке, это частичка кристалла. Смотрите на неё и не забывайте, что только добрые поступки и красивые слова дарят людям радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Таинственные звуки"
конспект включает в себя развитие речи,ознакомление с окружающим, обучение граммоте....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»
Конспект разработан для детей старшей группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения...
План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Планета звуков»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (учимся рассказывать) и рисованию. «Встреча с ёжиком».
Развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".
Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....