Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".
конспект сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maya_mat.docx | 17.47 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_matyu.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе. «Поможем гномам».
Программное содержание : Продолжить закреплять знания детей в счете до 10, закрепить знание цифр , умение называть цифры- соседи , знания о геометрических фигурах, составлять их из счетных палочек, закрепить понятие продолжить учить решать задачи на логическое мышление, ориентироваться на листе бумаге ,формировать навык самоконтроля. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Ход занятия: Кем-то придумано просто и мудро : при встречи здороваться:
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро»- подружке и другу.
«Доброе утро» - скажем гостям.
Подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Ребята, а вы любите сказки, а назовите сказки ,в название которых встречаются цифры :( «2 Мороза», «2брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Цветик 7-к», «12 месяцев», «12 охотников»…). Молодцы.
Ой, ребята посмотрите какой-то конверт, а в нем письмо : «Дорогие ребята, помогите освободить Белоснежку от злой мачехи, она ее отпустить ,если мы сможем выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Ваши гномы». Ребята , из какой сказки пришло письмо? ….. Гномы просят нашей помощи, поможем? Но для начала мы тоже превратимся в гномов- одеваем колпачки…. А чтобы попасть в их сказку , давайте посчитаем дружно по порядку от1 до 10.Слайд №1. Вот мы и в сказке. Готовы помогать?. В конверте лежать задания.
Задание №1. Вот здесь лежат карточки с цифрами цифры, разберите по одной карточке, и давайте поиграем в игру «По порядку становись», приготовились- по порядку становись…
Число 7, назови своих соседей(6 и8). Число 8 (7 и 9).Молодцы. Число 4 (3 и 5).
Задания №2. Игра «Молчанка» - самое главное условие в этой игре нельзя говорить , я буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать цифру – ответ с помощью веера – нужную цифру. Проходите на стульчики. У вас на столе лежат веер с цифрами , возьмите , приготовились.
Сколько пальцев на правой руке? 5. Слайд №2 Проверяйте.
Сколько глаз у светофора? 3. Слайд №3
Сколько животиков у 5 бегемотиков? 5. Слайд №4
Сколько ушей у двух мышей? 4.Слайд №5
Сколько хвостов у двух котов?.2. Слайд 6. Молодцы.
Положите веера. Слайд №7
Задание №3 Надо решить задачки, а для этого надо внимательно послушать и подумать, поднять руку , не выкрикивая.
1.Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их посчитать? 4
2.Сколько у коня копыт,
Когда конь в траве лежит? 4 А почему так думаете?
3. Сколько орехов в пустом стакане.
4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошко,
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? 6.
5.На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?
7. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один,
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес 7.
Проходите за столы, присаживайтесь.
Задание №4. У вас на столе лежит лист бумаги и ручка. Надо нарисовать геометрические фигуры так, ак я вам скажу.
Слайд №8.
Молодцы, справились и с этим заданием , уберите на верхний край стола.
Задание №5. Дни недели забыли свои имена . Давайте вспомним , но сначала скажите , сколько дней в неделе , назовите по порядку , назовите 5, 2, 4день недели , выйдите из-за стола и отдохнем с помощью физминутки :
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки , руки под щеку—засыпают).
Задание №6.
У вас лежат счетные палочки – Отсчитайте 5 палочек и составьте 2 равных треугольника, скажите , какая у вас фигура получилась ? Ромб.
У вас 5 палочек сколько еще надо взять палочек , чтобы получилось 7 палочек ? – 2 - Из 7 палочек – составьте 3 треугольника. Какая фигура получилась? трапеция или четырехугольник.
Вот у вас – 7 – составьте 2 квадрата. Какая у вас фигура получилась? .Соберите и положите на край стола счетные палочки.
Задание №7. Игра «Цифры соседи». Слайд №9. Посмотрите и скажите – какие цифры потерялись.
А сейчас возьмите каждый свой домик - найди и расставь недостающие цифры. Молодцы и с этим заданием справились. Осталось последнее, выходим….
Задание №8.Составь картинку – расставь цифры по порядку. Что у нас получилось. Гном.
Слайд №10. Смотрите гномы и Белоснежка вместе. Ребята. это ваши знания и добрые сердца помогли гномам , а теперь нам пора возвращаться в д\сад. , а чтоб возвратиться нам надо вспомнить порядковый счет от 10 до 1. Вот мы и в д\саду .
Расскажите, что вам понравилось ? Что было трудно?.
Гномы очень трудолюбивы. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы. (В шкатулке). Угощайтесь, вы их заработали.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"
Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: « В мастерской у гномов».
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10,учить раскладывать предметы в убывающем порядке, закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, вниз...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»
Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»
Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...
Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»
Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...
Конспект НОД по математике в средней группе "Поможем гному Весельчаку"
Конспект НОД по математике в средней группе...