Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

конспект сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maya_mat.docx17.47 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_matyu.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе. «Поможем гномам».

Программное содержание : Продолжить закреплять знания детей в счете до 10, закрепить знание цифр , умение называть цифры- соседи , знания о геометрических фигурах,  составлять их из счетных палочек, закрепить понятие продолжить учить решать задачи на логическое мышление, ориентироваться на листе бумаге ,формировать навык самоконтроля. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия: Кем-то придумано просто и мудро : при встречи здороваться:

«Доброе утро» - скажем друг другу,

«Доброе утро»- подружке и другу.

«Доброе утро» - скажем гостям.

Подарите друг другу улыбку, а теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Ребята, а вы любите сказки, а назовите сказки ,в название которых встречаются цифры :( «2 Мороза», «2брата», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя», «Волк и 7 козлят», «Цветик 7-к», «12 месяцев», «12 охотников»…). Молодцы.

Ой, ребята посмотрите какой-то конверт, а в нем письмо : «Дорогие ребята, помогите освободить Белоснежку от злой мачехи, она ее отпустить ,если мы сможем выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. Ваши гномы».  Ребята , из какой сказки пришло письмо? ….. Гномы просят нашей помощи, поможем? Но для начала мы тоже превратимся в гномов- одеваем колпачки…. А чтобы попасть в их сказку  , давайте посчитаем дружно по порядку от1 до 10.Слайд №1. Вот мы и в сказке. Готовы помогать?. В конверте лежать задания.

Задание №1. Вот здесь лежат карточки с цифрами  цифры, разберите по одной карточке, и давайте поиграем в игру «По порядку становись», приготовились- по порядку становись…

 Число 7, назови своих соседей(6 и8). Число 8 (7 и 9).Молодцы.  Число 4 (3 и 5).

Задания №2. Игра «Молчанка» - самое главное условие в этой игре нельзя говорить  , я буду задавать вопросы, а вы мне будете показывать цифру – ответ с помощью веера – нужную цифру. Проходите на стульчики. У вас на столе лежат веер с цифрами , возьмите , приготовились.

Сколько пальцев на правой руке?  5. Слайд №2 Проверяйте.

Сколько глаз у светофора? 3. Слайд №3

Сколько животиков у 5 бегемотиков? 5. Слайд №4

Сколько ушей у двух мышей? 4.Слайд №5

Сколько хвостов у двух котов?.2. Слайд 6. Молодцы.

Положите веера. Слайд №7

Задание №3 Надо решить задачки, а для этого надо внимательно послушать и подумать, поднять руку , не выкрикивая.

1.Под кустами у реки жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их посчитать?  4

2.Сколько у коня копыт,

Когда конь в траве лежит? 4 А почему так думаете?

3. Сколько орехов в пустом стакане.

4. Пять пушистых кошек улеглись в лукошко,

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?  6.

5.На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?

7. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один,

 Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес 7.

Проходите за столы, присаживайтесь.

Задание №4. У вас на столе лежит лист бумаги и ручка. Надо нарисовать геометрические фигуры так, ак я вам скажу.

Слайд №8.

Молодцы, справились и с этим заданием , уберите на верхний край стола.

Задание №5. Дни недели забыли свои имена . Давайте вспомним , но сначала скажите , сколько дней в неделе , назовите по порядку , назовите 5, 2, 4день недели , выйдите из-за стола и отдохнем  с помощью физминутки :

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки , руки под щеку—засыпают).

Задание №6.

У вас лежат счетные палочки – Отсчитайте 5 палочек и составьте 2  равных треугольника, скажите , какая у вас фигура получилась ? Ромб.

У вас 5 палочек  сколько еще надо взять палочек , чтобы получилось 7 палочек ? – 2 - Из 7 палочек – составьте 3 треугольника. Какая фигура получилась? трапеция или четырехугольник.

 Вот у вас – 7 – составьте 2 квадрата. Какая у вас фигура получилась? .Соберите и положите на край стола счетные палочки.

 Задание №7. Игра «Цифры соседи». Слайд №9. Посмотрите и скажите – какие цифры потерялись.

А сейчас возьмите каждый свой домик - найди и  расставь недостающие цифры. Молодцы и с этим заданием справились. Осталось последнее, выходим….

Задание №8.Составь картинку – расставь цифры по порядку. Что у нас получилось. Гном.

Слайд №10.  Смотрите гномы и Белоснежка вместе. Ребята.  это ваши знания и добрые сердца помогли гномам , а  теперь нам пора возвращаться в д\сад. , а чтоб возвратиться нам надо вспомнить порядковый счет от 10 до 1. Вот мы и в д\саду .

Расскажите, что вам понравилось ? Что было трудно?.

Гномы очень трудолюбивы. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы. (В шкатулке). Угощайтесь, вы их заработали.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: « В мастерской у гномов».

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10,учить раскладывать предметы в убывающем порядке, закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, вниз...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе: «Поможем гному»

Программное содержание:Цель:Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами и с работой с палочками Кьюзенера.Образовательные задачи:Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества пре...

Конспект интегрированного Занятия по математике в средней группе « ПОМОЖЕМ ГНОМУ»

Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели - вторником. Развивать алгоритмическую культуру...