Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»
Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.
Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.
Методика проведения
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт и морковку он грызёт
От лисы и от волка убегает ловко… (зайка)
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.
Физкультминутка
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Найди столько же».
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sredney_gruppe_stepashka_ubiraet_igrushki.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»
Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.
Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.
Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.
Методика проведения
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт и морковку он грызёт
От лисы и от волка убегает ловко… (зайка)
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.
Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»
На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.
Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.
Физкультминутка
Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)
Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)
Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)
А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)
Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)
И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)
И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)
С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Найди столько же».
По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»
Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....