Конспект НОД "Знакомство с кругом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_krug.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с кругом.
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом учить его форму, обследовать осязательно-двигательным путем.
Материал: игрушка – медвежонок, корзина, цветные мячики. Картинки с изображением предметов круглой формы, карандаши красного и зеленого цвета, листы бумаги А-5.
Ход НОД.
Организационный момент «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придет, а кто это угадайте.
В чаще он лесной живет.
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его его…(медведь)
Постановка цели
Медвежонок собирал малину и нашел в лесу корзинку, в ней что – то есть только он не знает что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке (в корзинке мячи одинакового размера и разные по цвету). Поможем Медвежонку, расскажем ему все.
Совместная работа
Воспитатель: - Что у Медвежонка в корзине?
Дети: - Мячики.
Воспитатель: - Какого цвета мячи?
Дети: - Зеленый, красный, желтый, синий.
Воспитатель: Ребята, мячи похожи на геометрическую фигуру круг? (показываю большой круг из картона). А какой он? (дети обследуют указательным пальцем: круглый, катают по полу: катится – нет углов)
Воспитатель: А что еще похоже на круг?
Дети: солнышко, яблоко, мяч, колесо, блюдце, тарелка, пуговица и т. д.
Воспитатель: дети Медвежонок рассыпал из корзины мячи на пол. Давайте их соберем. Возьмите каждый по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
— Возьмите по одному кругу. Посмотрите на него.
— Какая фигура, Катя, у тебя в руках?
— Что ты, Витя, держишь в руках?
Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя название геометрической фигуры.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: - Сколько мячей ты положил в корзину? (Один).
Воспитатель: - Сколько мячей в корзине? ( Много).
Воспитатель: - Сколько мячей у тебя в руках? (Ни одного).
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Самостоятельная работа
Воспитатель: - Ребята! Наш Медвежонок загрустил, давайте его развеселим!
Нарисуем ему круглые фонарики красного и зеленого цвета.
(Дети рисуют круги красного и зеленого цвета)
Совместная работа:
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры- круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)
Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (открываю глаза и моргают)
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком?
- Да.
- Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.
Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Форма:круг, квадрат, треугольник". Образовательная область: "Познавательное развитие" (математика).
Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Комплексная программа: "Детский сад 2100". Возрастная группа: старшая. Образовательная область: "Познавательное развити...
Конспект тематического мероприятия: «Кругом Рождественская мгла…»
Цель: Эффективное использование фольклора для развития речи старших дошкольников. Формирование интереса к истокам русской культуры, к нашим национальным праздникам.Задачи: Ø Обогащать словарный запас ...
Конспект совместной деятельности "Круг" с детьми группы РДА.
Конспект совместной дея тельности педагога и детей с РАС по теме: "Признаки весны"...
КОНСПЕКТ занятия в «кругу» «Практические умения. Упражнения с водой» во второй младшей группе (по системе М. Монтессори)
Цели:Учить детей аккуратно переливать воду из чайника в чашку, поливать цветы из лейки, протирать листья.Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, координацию движения, глазомер.Воспитывать ...
Конспект НОД «Солнечный круг»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9966079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"480"}}]]...
Конспект игрового занятия-круг
Конспект для детей средней группы ...
Конспект интегрированного занятия "Круг"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы и родителей "Круг"...