Конспект совместной деятельности "Круг" с детьми группы РДА.
материал по окружающему миру ( группа) на тему

Конспект совместной дея тельности педагога и детей с РАС по теме: "Признаки весны" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект совместной деятельности педагога с детьми с РАС.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: - сформировать эмоциональный контакт между педагогами и детьми с РАС;

- закрепить знания детей о признаках наступления весны.

 Задачи:

1.Продолжать учить детей выполнять движения по подражанию

2.Развивать мелкую моторику.

3.Побуждать ребенка с РАС к совместной игровой деятельности со сверстниками.

4.Улучшать эмоциональное состояние детей.

5.Познакомить детей с понятиями: весна, времена года, капель.

В начале дня дети и педагоги собираются вместе и садятся в круг на стульчики.

Содержание круга

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1

Приветствие

Педагог побуждает всех детей взяться за руки и пожелать «Доброе утро».

Дети берутся за руки.  (говорящие дети с РАС вместе с педагогом произносят «Доброе утро»).

Дети тактильно взаимодействуют друг с другом и педагогом, налаживают зрительный и эмоциональный контакт.

2

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

п/г «Весна»:

Вот уж две недели

капают капели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьем стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).

Педагог предлагает детям размять пальчики.

Педагог  эмоционально произносит текст и выполяет упражнения по тексту. Побуждает говорящих детей произносить «Кап-кап-кап».

Дети под слова педагога, выполняют действия по тексту, говорящие дети произносят слова «Кап-кап-кап».

 Формируется эмоциональный контакт через присоединение и придание ему сюжетного смысла.

3

Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком.

1.Мяч находиться между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперед-назад.

2.Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

Педагог держит в руках мячик и показывает порядок выполнения упражнения, передаёт по кругу детям, побуждая каждого ребёнка выполнить все упражнения и передать следующему со словами: «….. на мячик!».

Дети выполняют упражнения, передают  друг другу мяч, обращаясь по имени.

У детей формируется эмоциональный контакт с педагогом и другими детьми, развивается мелкая моторика рук.

Дети учатся ожидать своей очереди во время игры, положительно воспринимать друг друга.

4

Игра по подражанию:

Ветер дует нам в лицо (взмахи руками вперед-назад),

Закачалось деревцо (наклоны в стороны, руки вверх),

Ветер тише-тише (приседаем медленно),

Деревцо все выше-выше (встаем,руки тянем вверх).

Педагог предлагает детям встать в круг, выполняет движения по тексту.

Дети становятся в круг и выполняют выполняют движения вместе с педагогом.

У детей формируется эмоциональный контакт со всеми участниками группы, активизируется речь.

5

П/и «Гуси серые»

Гуси серые летели (взмахи руками)

На лужайку тихо сели (присесть)

Походили, поклевали (гусиный шаг)

Друг за другом побежали (бег по кругу)

И на место прибежали (стоп).

Педагог объясняет правила игры, произносит текст и выполняет движения.

Дети вместе с педагогом выполняют движения.

Дети  получают положительные эмоции от игры, развивается их двигательная активность.

6

Окончание круга, просмотр презентации по теме «Признаки весны», беседа по вопросам:

- Какое сейчас время года?

- Как капает капель?

- Как поют птицы?

- Назови признаки весны?

Педагог предлагает детям сесть за стол и посмотреть презентацию, поясняет каждый слайд, в конце задает вопросы. Детей, которые не умеют говорить, побуждает с помощью указательного жеста отвечать на вопросы. В конце занятия педагог хвалит всех детей.

Дети садятся за круглый стол и смотрят презентацию, говорящие дети отвечают на вопросы, остальные используют указательный жест.

Дети эмоционально успокаиваются и настраиваются на продуктивные и познавательные занятия. У детей развивается внимание, речь. Дети приобретают необходимые знания об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"

В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы  зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...

Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».

Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей  воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....

Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....

Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"

Перед праздником  8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"

Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема:  "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...

Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)

Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы....