Конспект совместной деятельности "Круг" с детьми группы РДА.
материал по окружающему миру ( группа) на тему
Конспект совместной дея тельности педагога и детей с РАС по теме: "Признаки весны"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной деятельности педагога с детьми с РАС.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: - сформировать эмоциональный контакт между педагогами и детьми с РАС;
- закрепить знания детей о признаках наступления весны.
Задачи:
1.Продолжать учить детей выполнять движения по подражанию
2.Развивать мелкую моторику.
3.Побуждать ребенка с РАС к совместной игровой деятельности со сверстниками.
4.Улучшать эмоциональное состояние детей.
5.Познакомить детей с понятиями: весна, времена года, капель.
В начале дня дети и педагоги собираются вместе и садятся в круг на стульчики.
Содержание круга | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат | |
1 | Приветствие | Педагог побуждает всех детей взяться за руки и пожелать «Доброе утро». | Дети берутся за руки. (говорящие дети с РАС вместе с педагогом произносят «Доброе утро»). | Дети тактильно взаимодействуют друг с другом и педагогом, налаживают зрительный и эмоциональный контакт. |
2 | Упражнения на развитие мелкой моторики рук. п/г «Весна»: Вот уж две недели капают капели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе) Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны) И ручьем стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону). | Педагог предлагает детям размять пальчики. Педагог эмоционально произносит текст и выполяет упражнения по тексту. Побуждает говорящих детей произносить «Кап-кап-кап». | Дети под слова педагога, выполняют действия по тексту, говорящие дети произносят слова «Кап-кап-кап». | Формируется эмоциональный контакт через присоединение и придание ему сюжетного смысла. |
3 | Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком. 1.Мяч находиться между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения, катая мяч вперед-назад. 2.Держа мяч подушечками пальцев, делать вращательные движения назад (как будто открываете крышку). | Педагог держит в руках мячик и показывает порядок выполнения упражнения, передаёт по кругу детям, побуждая каждого ребёнка выполнить все упражнения и передать следующему со словами: «….. на мячик!». | Дети выполняют упражнения, передают друг другу мяч, обращаясь по имени. | У детей формируется эмоциональный контакт с педагогом и другими детьми, развивается мелкая моторика рук. Дети учатся ожидать своей очереди во время игры, положительно воспринимать друг друга. |
4 | Игра по подражанию: Ветер дует нам в лицо (взмахи руками вперед-назад), Закачалось деревцо (наклоны в стороны, руки вверх), Ветер тише-тише (приседаем медленно), Деревцо все выше-выше (встаем,руки тянем вверх). | Педагог предлагает детям встать в круг, выполняет движения по тексту. | Дети становятся в круг и выполняют выполняют движения вместе с педагогом. | У детей формируется эмоциональный контакт со всеми участниками группы, активизируется речь. |
5 | П/и «Гуси серые» Гуси серые летели (взмахи руками) На лужайку тихо сели (присесть) Походили, поклевали (гусиный шаг) Друг за другом побежали (бег по кругу) И на место прибежали (стоп). | Педагог объясняет правила игры, произносит текст и выполняет движения. | Дети вместе с педагогом выполняют движения. | Дети получают положительные эмоции от игры, развивается их двигательная активность. |
6 | Окончание круга, просмотр презентации по теме «Признаки весны», беседа по вопросам: - Какое сейчас время года? - Как капает капель? - Как поют птицы? - Назови признаки весны? | Педагог предлагает детям сесть за стол и посмотреть презентацию, поясняет каждый слайд, в конце задает вопросы. Детей, которые не умеют говорить, побуждает с помощью указательного жеста отвечать на вопросы. В конце занятия педагог хвалит всех детей. | Дети садятся за круглый стол и смотрят презентацию, говорящие дети отвечают на вопросы, остальные используют указательный жест. | Дети эмоционально успокаиваются и настраиваются на продуктивные и познавательные занятия. У детей развивается внимание, речь. Дети приобретают необходимые знания об окружающем мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с детьми деятельности на прогулке в средней группе "Подружимся со Снеговиком"
В конспекте отражена деятельность воспитателя и детей средней группы зимой на прогулке, нацеленная на воспитание наблюдательности, любознательности, положительного отношения к коллективной трудо...
Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».
Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....
Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»
Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....
Конспект совместной с детьми и родителями литературной викторины в старшей группе "Путешествие в страну "Чукоколку"
Перед праздником 8 марта провели со своими детьми литературную викторину "Путешествие в страну Чукоколку"Это было итоговое мерроприятие по проекту "Добрый дедушка Корней".Цел...
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группе Тема: "Родительские посиделки"
Конспект совместного с детьми и родителями развлечения во второй младшей группеТема: "Родительские посиделки"Цель: Взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Познакомить детей и родител...
Конспект совместной с детьми деятельности на тему «Шаловливый котик» для детей первой младшей группы (2 – 3 лет)
Применение кинетического песка в работе педагога-психолога с детьми младшей группы....