Конспект интегрированного занятия "Круг"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы и родителей "Круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_krug.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей и родителей младшей группы «Круг»
Цель: Закрепить полученные знания детей о геометрической фигуре - круг в игровой деятельности. Расширить представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Закрепить полученные знания о геометрических фигурах. Учить группировать геометрические фигуры по цвету и размерам. Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми.
Учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; активизировать речь детей, воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
Развивать фантазию, мышление, воображение, любознательность.
Учить применять навыки аппликации и создание композиции из геометрических фигур.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Домашнее задание для детей и родителей (вырезать разные кружки по цвету, размеру и из разного материала)
Приглашение родителей.
Оборудование:
Альбомы, лист ватмана, кисточки, кружки разного размера и цвета, клей, фломастеры, коробка с кружками, неваляшка. Игрушки (медведь, лиса, волк, заяц) в роли героев сказки «Колобок».
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители, они хотят вместе с нами поиграть, приглашайте их в группу.
Дети провожают мам за столы.
- Мы с вами будем заниматься на ковре, а гости – вот за этим столом, и будут выполнять задания вместе с нами, а мы в конце занятия проверим, как они с ними справятся.
- У меня в детском саду такие же ребятки, как и вы, и они передают вам свой привет и колобка. Показ видеоролика, ребята передают красивую коробку и колобка.
- Вот коробочка, а колобок снова попал в свою сказку. Вы знаете сказку про колобка? Трудно колобку до вас добраться, но ничего, мы ему вместе поможем.
- Красивая коробочка? Хотите посмотреть, что в ней?
Дети заглядывают в коробку, а там геометрические фигуры.
- Что это? (Квадрат)
- Какая фигура? (Треугольник)
- Это какая фигура? (Круг)
- Сегодня мы будем закреплять знания о геометрической фигуре «Круг» и создавать из кружков картинку на этом листе.
- Выберите только кружки и положите на коврик (стол).
- Найдите самый большой кружок. Какого он цвета? (желтый)
- На что похож этот кружок? (на солнышко). Приклеим этот кружок на наш лист. Мы забыли про колобка. Катился, катился колобок по тропинке к вам, а навстречу ему зайчик - трусишка. Просит колобок его пропустить, а зайчик говорит: «Нет, колобок, в лесу темно, мне страшно». Поможем колобку? Наше солнышко светит плохо, чего не хватает у солнышка? (лучиков). Дорисуем лучики к солнышку, вот и фломастеры есть.
- Вот как ярко светит наше солнышко, зайке не страшно оставаться в лесу и колобок покатился дальше.
- Катится, катится колобок, а на встречу ему волк. Как же колобку пройти? Наш волк собирает цветы для Красной шапочки. Сейчас мы для него цветок соберём из кружочков. Подойдите к столу, выберите такой же кружок, как у меня, только синего цвета (собираем цветок и наклеиваем на лист). Вот готов цветок для волка, и колобок покатился дальше.
- Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь идёт. Как же пробраться колобку мимо медведя?
- Какое время года у нас сейчас? (Зима) А зимой медведи что делают? (Спят в своей берлоге).
- Мы для медведя стишок расскажем, а колобок в это время тихонечко пройдёт.
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тихо, тихо, не шуметь.
- Медведь уснул в своей берлоге, а колобок дальше покатился.
- А сейчас кто колобку встретится? (Лисичка)
- Как зовут деток у лисы? (Лисята)
- Лисята, как вы, любят играть, им нужна игрушка. Давайте посмотрим вокруг, какие предметы и игрушки в группе похожи на круг (рассматриваем, находим неваляшку).
- Вот такую же неваляшку соберём из кружочков. Какого цвета кружки у нас остались? (красные)
- Возьмем один большой кружок, это животик. Для головы кружок поменьше. Нужны ещё кружочки? (да, для ручек). Сколько маленьких кружочков? (два) Сложим их этих кружков неваляшку и наклеим на лист.
- Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса, а у колобка для неё игрушка есть. Пропустила лиса колобка, и он быстрее к нам покатился. А вот и он (колобок закатился в группу). Устал, замарался по пути, посиди вот здесь, отдохни. Вот какие мы молодцы.
- Ребятки, чем мы сегодня занимались? Помогли колобку и поиграли с кружочками. Посмотрите, что у нас получилось, какая красивая картинка, дорисуем травку.
- А теперь посмотрим у родителей, что у них получилось?
Рассматривают работы, оценивают, дают замечания, хвалят мам.
- Колобок для вас свои фотографии смешные сделал. Где он весёлый? (где смеётся). А здесь колобок грустный. Если вам понравилось со мной играть, то возьмите весёлого колобка, а если нет, то грустного колобка.
- Колобок отдохнул, согрелся, а теперь сфотографируемся все вместе с колобком и передадим нашим друзьям привет.
- Для вас колобок принёс угощение (конфеты и печенье круглой формы) и мультфильм про себя. Можете посмотреть его вместе с родителями.
- Всем спасибо и мамам и детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...