Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Янковская Мария Анатольевна

Предста​влена методическая разработка  по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности детей.

Данное занятие представлено в игровой форме. Во время занятия дети выполняют задпния, которые прислала в письме Королева Математики с просьбой помочь ей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sostav_chisla_8.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: «Состав числа 8»

(Старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с образованием числа 8

Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: мяч, конверт с письмом, конверт с заданиями и лучиками снежинки, магнитная доска, картинки с изображение числа 8, картинка с домиком «Состав числа 8» (пустые окошки), картинки к заданиям.

Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей, карточки с числами по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

 Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель. – Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Математика.

Но прежде, чем мы отправимся туда, немножко разомнемся и вспомним счет.

Игровое упражнение с мячом 

Воспитатель: Давайте вспомним прямой и обратный счёт до 10

Дети, передавая мяч друг другу, считают до 10 и обратно.

Воспитатель: Молодцы, хорошо считали и все можете садиться на свои места.

Дети проходят на свои места на стульчики.

Воспитатель: Для того, что бы узнать, про какую цифру мы с вами будем сегодня говорить, нам нужно решить задачу. Нужно сосчитать, сколько деток в семье:

Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?

Дети: 8!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить про цифру 8.

Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики.  Ребята, я совсем забыла, Королева Математика прислала нам письмо, в котором просит нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания для вас я в письме отправляю!

Воспитатель: Дети, поможем Королеве Математики?

Дети: Да!

Открываем второй конверт с заданиями, достаем первое задание:

Задание № 1: Ребята, на что похожа цифра 8? (Ответы детей)

У восьмерки два кольца

Цифра восемь так вкусна!

Без начала и конца.

Из двух бубликов она. (прикрепляем на доску картинку «Число 8 - бублики»)

К этой цифре ты привык.

Цифра восемь снеговик

Цифра восемь плюс крючки

Получаются очки (прикрепляем на доску картинку «Число 8 – очки и снеговик»)

Воспитатель: А теперь давайте поднимем ручки и нарисуем число 8 в воздухе! А теперь в своих тетрадках!

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием! Прикрепляем лучик №1 к доске. Посмотрите! У нас появился лучик на доске!

Задание №2: Сказка «Гуси -Лебеди»:

Жили – были Дед да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уехали родители и просили беречь братца. Дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка 7 лебедей в небе кружатся, а еще один лебедь прямо к братцу летит. Подхватили мальчика и унесли его. Сколько всего лебедей? (Показать картинку 7 белых и 1 черный лебедь)

Дети: 8

Воспитатель: Правильно! 7+1=8 (заполняем первый этаж) Прикрепляем луч №2 к доске. Посмотрите! Второй лучик появился!

3 Задание: Шесть голубей белых на крыше сидели.
                   Два голубя Серых к ним прилетели
                   Ну-ка, скажите мне поскорей,
                   Сколько на крыше всего голубей?

Прикрепить картинку с голубями.

Дети: 8 голубей!

Воспитатель: Правильно! 6 и 2 будет 8. Молодцы! Заполняем второй этаж нашего домика.

(Заполняем второй этаж) Прикрепляем луч №3 к доске

 Задание 4: Физкультминутка :

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду. 
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! И у нас появляется четвертый лучик.

Прикрепляем луч №4 к доске

Задание 5: Назови соседей цифры 8.

Дети: 7 и 9

Воспитатель: Правильно!

Прикрепляем луч №5 к доске

Задание 6: Воробей спросил соседа:

                    Ты откуда, непоседа?

                    Наедаюсь я к зиме.

                    Видишь зернышки при мне

                    Собираю их в лесу

                    Пять я съел и три несу.

                    Призадумался сосед: много ль это или нет?

Сколько всего зернышек было у соседа воробья?

Прикрепить картинку с воробьем и зернышками к доске.

Дети: 8!

Воспитатель: Молодцы, ребята! 3 и 5 это 8! Заполняем следующий этаж. И у нас появился шестой лучик!

Заполняем числовой домик. Прикрепляем луч №6 к доске

Задание 7: Четыре кукушки летели на Юг

                    Четыре вороны уселись на сук

                    Сейчас ты внимательно их посчитай

                    А как посчитаешь число называй

Прикрепляем картинку с птицами к доске.

Дети: 8!

Воспитатель: Конечно! 4 и 4 это 8!

Заполняем числовой домик. Прикрепляем луч №6 к доске

Задание 8: Игра «Волшебные ворота» Музыка.

Детям раздаются карточки с числами. Пока звучит музыка, дети ищут себе пару, что бы в сумме у двух детей было число 8. Кто правильно нашел пару, тот проходит в волшебные ворота.

После завершения игры прикрепить последний восьмой лучик к доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились мы с вами со всеми заданиями! Посмотрите, что у нас получилось!

Дети: Снежинка!

Воспитатель: Благодаря волшебной стране Математики, мы с вами сегодня познакомились с числом 8, и узнали, из каких чисел она состоит. Давайте повторим:

8 – это 1 и 7

8 – это 2 и 6

8 – это 3 и 5

8 – это 4 и 4

Я так мила, я так кругла

Я состою из двух кружков

Как рада я, что я нашла

Себе, таких как вы дружков

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А наше занятие подошло к концу! Мы с вами помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений Состав числа 9

Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы "Состав числа 9"...

Формирование элементарных математических представлений "Состав числа 5"

В данном конспекте в игровой форме отражена тема - состав числа из двух меньших. Герой занятия пчелёнок Пятница помогает ребятам разобраться со сложной темой. музыкальный компонент не только развивает...

Интерактивная игра-презентация по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 4,5,6".

Цель: совершенствование и закрепление представлений о составе числа 4,5,6 на основе упражнения "Сколько не хватает". Игровой формат презентации позволяет дошкольникам самостоятельно тре...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...