Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. (Старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа)
Представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: Состав числа 8. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия - Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности детей.
Данное занятие представлено в игровой форме. Во время занятия дети выполняют задпния, которые прислала в письме Королева Математики с просьбой помочь ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sostav_chisla_8.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений: «Состав числа 8»
(Старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с образованием числа 8
Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: мяч, конверт с письмом, конверт с заданиями и лучиками снежинки, магнитная доска, картинки с изображение числа 8, картинка с домиком «Состав числа 8» (пустые окошки), картинки к заданиям.
Раздаточный материал: тетради на каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей, карточки с числами по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель. – Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Математика.
Но прежде, чем мы отправимся туда, немножко разомнемся и вспомним счет.
Игровое упражнение с мячом
Воспитатель: Давайте вспомним прямой и обратный счёт до 10
Дети, передавая мяч друг другу, считают до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы, хорошо считали и все можете садиться на свои места.
Дети проходят на свои места на стульчики.
Воспитатель: Для того, что бы узнать, про какую цифру мы с вами будем сегодня говорить, нам нужно решить задачу. Нужно сосчитать, сколько деток в семье:
Мы — большущая семья,
Самый младший — это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Дети: 8!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить про цифру 8.
Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики. Ребята, я совсем забыла, Королева Математика прислала нам письмо, в котором просит нас о помощи:
В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Восемь жильцов
исчезли куда-то!
Ребята, найдите жильцов, умоляю!
Задания для вас я в письме отправляю!
Воспитатель: Дети, поможем Королеве Математики?
Дети: Да!
Открываем второй конверт с заданиями, достаем первое задание:
Задание № 1: Ребята, на что похожа цифра 8? (Ответы детей)
У восьмерки два кольца
Цифра восемь так вкусна!
Без начала и конца.
Из двух бубликов она. (прикрепляем на доску картинку «Число 8 - бублики»)
К этой цифре ты привык.
Цифра восемь снеговик
Цифра восемь плюс крючки
Получаются очки (прикрепляем на доску картинку «Число 8 – очки и снеговик»)
Воспитатель: А теперь давайте поднимем ручки и нарисуем число 8 в воздухе! А теперь в своих тетрадках!
Молодцы, ребята! Справились с первым заданием! Прикрепляем лучик №1 к доске. Посмотрите! У нас появился лучик на доске!
Задание №2: Сказка «Гуси -Лебеди»:
Жили – были Дед да баба. У них была дочка да сынок маленький. Уехали родители и просили беречь братца. Дочка позабыла, что ей наказывали родители, посадила братца на траве под окошком, а сама побежала на улицу и заигралась. Вдруг видит девочка 7 лебедей в небе кружатся, а еще один лебедь прямо к братцу летит. Подхватили мальчика и унесли его. Сколько всего лебедей? (Показать картинку 7 белых и 1 черный лебедь)
Дети: 8
Воспитатель: Правильно! 7+1=8 (заполняем первый этаж) Прикрепляем луч №2 к доске. Посмотрите! Второй лучик появился!
3 Задание: Шесть голубей белых на крыше сидели.
Два голубя Серых к ним прилетели
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько на крыше всего голубей?
Прикрепить картинку с голубями.
Дети: 8 голубей!
Воспитатель: Правильно! 6 и 2 будет 8. Молодцы! Заполняем второй этаж нашего домика.
(Заполняем второй этаж) Прикрепляем луч №3 к доске
Задание 4: Физкультминутка :
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! И у нас появляется четвертый лучик.
Прикрепляем луч №4 к доске
Задание 5: Назови соседей цифры 8.
Дети: 7 и 9
Воспитатель: Правильно!
Прикрепляем луч №5 к доске
Задание 6: Воробей спросил соседа:
Ты откуда, непоседа?
Наедаюсь я к зиме.
Видишь зернышки при мне
Собираю их в лесу
Пять я съел и три несу.
Призадумался сосед: много ль это или нет?
Сколько всего зернышек было у соседа воробья?
Прикрепить картинку с воробьем и зернышками к доске.
Дети: 8!
Воспитатель: Молодцы, ребята! 3 и 5 это 8! Заполняем следующий этаж. И у нас появился шестой лучик!
Заполняем числовой домик. Прикрепляем луч №6 к доске
Задание 7: Четыре кукушки летели на Юг
Четыре вороны уселись на сук
Сейчас ты внимательно их посчитай
А как посчитаешь число называй
Прикрепляем картинку с птицами к доске.
Дети: 8!
Воспитатель: Конечно! 4 и 4 это 8!
Заполняем числовой домик. Прикрепляем луч №6 к доске
Задание 8: Игра «Волшебные ворота» Музыка.
Детям раздаются карточки с числами. Пока звучит музыка, дети ищут себе пару, что бы в сумме у двух детей было число 8. Кто правильно нашел пару, тот проходит в волшебные ворота.
После завершения игры прикрепить последний восьмой лучик к доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились мы с вами со всеми заданиями! Посмотрите, что у нас получилось!
Дети: Снежинка!
Воспитатель: Благодаря волшебной стране Математики, мы с вами сегодня познакомились с числом 8, и узнали, из каких чисел она состоит. Давайте повторим:
8 – это 1 и 7
8 – это 2 и 6
8 – это 3 и 5
8 – это 4 и 4
Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе, таких как вы дружков
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
А наше занятие подошло к концу! Мы с вами помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Состав числа 9 из двух меньших»
Данное занятие было проведенно для педагогов дошкольного учреждения....
Формирование элементарных математических представлений Состав числа 9
Конспект занятия по математике для подготовительной к школе группы "Состав числа 9"...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
занятия по формированию элементарных математических представлений. «СОСТАВ ЧИСЛА 4»
Цель: Познакомить детей с составом числа 4....
Формирование элементарных математических представлений "Состав числа 5"
В данном конспекте в игровой форме отражена тема - состав числа из двух меньших. Герой занятия пчелёнок Пятница помогает ребятам разобраться со сложной темой. музыкальный компонент не только развивает...
Интерактивная игра-презентация по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 4,5,6".
Цель: совершенствование и закрепление представлений о составе числа 4,5,6 на основе упражнения "Сколько не хватает". Игровой формат презентации позволяет дошкольникам самостоятельно тре...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...