НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Дидактический материал: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №328 городского округа Самара |
РОССИЯ, 443076, г. Самара, ул. Партизанская, 204
тел. 8(846)261-87-30
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
в средней группе для родителей
Подготовила и провела:
воспитатель
Абсалямова Алия Ахсановна
12.02.2014
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Дидактический материал: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры.
Ход НОД:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке:
«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».
-Как называется эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.
Дети: квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Вилена подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.
Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?
Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА,
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой,
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).
Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).
Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели
Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?
Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.
-Сколько яблонь изображено?(1)
-Сколько яблок нарисовано на яблоне?(6)
-Сколько зелёных яблок?(4)
-Сколько красных яблок?(2)
-Сколько яблок упало на землю?(2)
-Сколько яблок нарисовано всего?(8)
-А теперь давайте посчитаем до восьми и обратно.
-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»
Физминутка «Вуги-вуги» Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).
Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, белого прямоугольника).
Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?
Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?
Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры), чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.
Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?
Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько хвостов у двух коней?
Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним
-Кто помог Машеньке найти брата?
-Конечно же, вы, ваши знания.
-Какое задание вам трудно было выполнить?
-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?
Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.
Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по физической культуре с использованием в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект открытой ООД по речевому развитию с использованием информационно коммуникационных технологий в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Как мы Ванечку из беды выручали».
Продолжить развивать устную речь посредством игровых приёмов и упражнений с использованием ИКТ....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 6-7 лет
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Возраст 6-7 лет...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы
Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...