Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Возраст 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Возраст 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no4.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Возраст 6-7 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрой 0
- Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место
- Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до9
- Закрепить понятия «вправо», «влево»
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал к занятию: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, рабочая тетрадь, фломастеры, конверт с игрой.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,
Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
-Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.
Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне (выполнение задания)
Воспитатель: Постройтесь от одного до девяти по порядку на ковре -самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно: Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.
-А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
Звучит музыка воспитатель произносит загадку:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка («Гуси – лебеди»)
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Аленушка: Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем, Алёнушке?(ответы детей)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 -печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: посмотрите на экран на схему, и разложите пирожки так же последовательности как на экране.
(выполнения задания детьми)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 2- яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (10)
Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).
Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте.
Воспитатель: Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
Найдите и покажите цифру 0. На что она похожа? А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками
Слайд 3,4,5,6 — схемы — физкультминутки.
Дети присаживаются за столы
Ребёнок: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
У нас есть план на котором дом Бабы Яги .
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы- Яги? (Речка)
Слайд 7 -речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание :
1.Засели домики числами .
2.Давайте мы поможем числам вернуться на свои места1,…3,4,5,…7,8,..10.
И с этим заданием мы тоже справились.
А вот и избушка Бабы -Яги.
Слайд 8- избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём (Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках).
Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
- Бывает круг с углами? (ответы детей)
-Бывает у кошки два хвоста? (ответы детей)
-На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов
висело на яблоне? (висело 5 яблок).
-У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев ? (8)
-У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей ? (8)
- Сколько концов у одной палки ? (2)
-Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
-Бывает суп сладкий?
Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться.
До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Воспитатель: Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. (Дети имитируют движение полёта).
Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Путешествие по сказке позволит детям в увлекательной форме закрепить навыки счета и соотнесения колличества и числа и цифры, совершенствовать умение измерять ширину предметов, соотносить и класс...
Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
Интегрированное занятие по развитию речи "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"...
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Представляю вашему вниманию конспект по сказке,где дети путешествовали и на своём пути выполняли разные задания....
Технологическая карта интегрированного занятия по физическому развитию "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
Занятие по физическому развитию...
Презентация для интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Презентация к интегрированному занятию в средней группе....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ "Путешествие по сказке Гуси лебеди" (музыка и литература) для подготовительной группы
Авторское итоговое музыкальное занятие с ИКТ направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки, закрепление и творческое применение музыкальных знаний и умений, соо...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....