Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Поможем ёжику" для детей второй младшей группы детского сада (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vtoraya_mladshaya_gruppa_.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"Поможем ежику"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
- Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Формировать умение выделять и называть много, один и ни одного предметов
- Формировать умение различать предметы по величине: большой, средний, маленький
- Закреплять представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь
- Развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности детей
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, много, один, ни одного, большой, средний, маленький
- Учить детей отвечать на вопросы
- Закреплять навыки связной диалогической речи
-Учить детей отгадывать загадки
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать моторику обеих рук
Материалы и оборудование:
1. Игрушка – ежик
2. Картинка с изображением паровоза без колеса
3. Конверт с картонными геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник
4. Модели грибов (разной величины: большие, средние и маленькие) по количеству детей
5. Корзинка для грибов
6. Картинка с изображением мышки
7. Картинка с изображением медведя
Предварительная работа
1. Чтение сказок «Живые грибы» и «Разные колеса».
2. Дидактическая игра на умение соотносить предметы по величине «Спрячь в ладошке».
3.Познавательная беседа на тему «Круг. На что он похож»
4. Дидактическая игра «Один- много»
5. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационная часть:
Дети сидят полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь и вносит в группу ежика.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ах, какой смешной наш ежик!
У него две пары ножек!
Глазки-пуговки, иголки-
Даже больше, чем у елки! (Ежик)
Воспитатель: Правильно, ежик. Давайте с ним поздороваемся.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ежики рассказал нам, что он собрался в лес за грибами, но его паровозик сломался. (показываем картинку с изображением паровоза без колеса)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что сломалось у паровоза?
Воспитатель: Правильно, колесо. А какой формы колесо?
Воспитатель: Правильно, круглое. Покажите, пожалуйста, рукой как рисуют круг. Ребята, а можно ли ехать на таком паровозе? Почему?
Воспитатель: Ребята, поможем ежику? У нас есть конверт с разными фигурами (достаем конверт с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник)
Воспитатель: Давайте вместе назовем фигуры, которые есть в нашем конверте.
Воспитатель: Давайте подберем нужную фигуру и починим паровозик. (подбираем вместе с детьми соответствующую по форме деталь)
Воспитатель: Спасибо ребята, молодцы. За то, что мы помогли ежику и починили его паровозик, он приглашает нас к себе в лес.
Воспитатель: Вставайте со стульчиков поедем вместе с ежиком в лес на паровозике.
Один, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять!
Физкультминутка «Паровоз»
(дети встают друг, за другом)
Паровоз кричит - Ду - ду!
Я иду, иду, иду! (дети идут друг за другом, руки на поясе)
А колёса говорят –
Так, так, так! (идут топающим шагом)
(На полу заранее разложены модели грибов разного размера по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали в лес. Ух ты! Сколько грибов! Ребята, сколько у нас здесь грибов?
Воспитатель: Правильно, много. Возьмите все по одному грибочку. Сколько у вас у каждого грибов?
Воспитатель: Все верно, по одному. А сколько осталось на полянке?
Воспитатель: Ни одного грибочка не осталось. Ежику ничего не досталось.
Давайте сложим наши грибочки в корзинку и подарим ежику.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята. Сколько теперь у ежика грибов?
Воспитатель: Правильно, много стало грибов у ежика. Вы ребята молодцы, помогли ежику собрать грибы.
Воспитатель: Ежик очень рад, что вы помогли ему собрать так много грибов. Теперь он может угостить ими своих друзей: мышку и медведя. Но только он немного растерялся и не знает кому какой грибочек подойдет.
Воспитатель: Надо помочь ежику разобраться. Давайте посмотрим, грибочки какого размера есть в корзинке у ежика. (достаем из корзинки маленький, средний и большой гриб)
Воспитатель: Вы обратили внимание, что все грибочки разные? Есть маленькие (показываем маленький гриб), есть среднего размера (показываем средний), а есть большие грибы (показываем большой гриб).
Воспитатель: давайте расставим грибочки в ряд от самого маленького, до самого большого.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, мышка, она какая? Большая или маленькая? (показываем картинку с изображением мышки)
Воспитатель: А, медведь, он какой? Маленький или большой? (показываем картинку с изображением медведя)
Воспитатель: Как вы думаете, какие грибочки подойдут мышке? Почему?
Воспитатель: А медведю какие? Почему?
Воспитатель: Какие тогда грибочки останутся у ежика? Подумайте.
Воспитатель: Конечно грибочки среднего размера останутся у ежика. Молодцы, помогли ежику! Давайте теперь немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: Ребята, наш ежик очень любит загадки, но совсем не умеет их отгадывать. А вы умеете отгадывать загадки? Давайте поможем ежику. Слушайте внимательно загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Что это? Как вы думаете?
Воспитатель: Конечно утро! Слушайте еще одну загадку:
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём! (День)
Воспитатель: А это что? Правильно день.
Воспитатель: Еще загадка:
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель: Кто угадал?
Воспитатель: Правильно это вечер. Ну и еще одну загадку поможем отгадать ежику:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это ночь. Какие вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли ежику!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
-Кто сегодня приходил к нам в гости?
-Куда мы с ним сегодня ходили и что делали?
-Как мы помогли ежику?
-Какие загадки мы отгадывали вместе с ежиком, о чем они?
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня очень помогли ежику. Он говорит большое спасибо и обязательно еще придет к вам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...