Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Проказы зимушки – зимы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Александра Александровна Зависнова

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Доминирующая область:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsspekt_matematika.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Доминирующая область:
 «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели и задачи:
Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия


1. Организационный момент.


Звучит музыка входит в группу Зимушка-зима(знакомится )

- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима и подарила вам подарок ?   (Ответ детей)                                                                                                                   -  Но Мороз хитрый и , все задания «заморозил», чтобы их разморозить надо выполнить все задания .(передает конверт с заданиями и садиться на стульчик с детьми и наблюдает как дети выполняют задания и помогает иногда)                                                                                                                                    - начнем с разминки 

- Ребята. Скажите сколько дней в неделе?

 Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

(ответ детей: понедельник)

 А какой день недели будет завтра? (ответ детей: вторник)

 Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: воскресенье)

Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 12 декабря

Итак, мы с вами выяснили дату и начинаем наши задания:

- Открываем 1 Конверт

1. Игра «Прямой и обратный счет».

А) Посчитай от 2 до 5; от 7 до 4; От 1 до 4; от 8 до 5; от 4 до 10 и т.д

Б) Назови число которое стоит после числа 3 и т.д

В) хлопни столько раз , какую цифру покажу.
- Отлично справились с этим заданием.  

- Молодцы, справились с первым заданием !

-Открываем 2 Конверт «Выложи правильно геометрические фигуры»

Перед вами альбомные листочки и геометрические фигуры. Нужно положить их правильно. Готовы?                                                                                                                - правый верхний угол - треугольник,                                                                                     - в нижний правый угол - кружочек ,                                                                        - в левый нижний угол -квадрат,                                                                                             - в левый верхний угол - положите овал.                                                                                -прямоугольник на середину листа и 

- Зимушка –зима предлагает отдохнуть (проводим физкультминутку)

3. Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос

(Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

(Движения)

- Мы с вами немного отдохнули.

-Открывает 3 конверт

3. Дид.игр «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

- Молодцы ,Продолжаем дальше?

-Открываем 4 конверт

4. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны! 

5 конверт

 . Работа на листочках. Развитие графических навыков.
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Перед вами листочки, но перед тем как начать мы должны вспомнить правило.                 Я тетрадь свою открою И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу.
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 9 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соединив цифры правильно, дети получают изображение елки)
C:\Users\pk\Desktop\raskraski-dlya-samyx-malenkix-raskraski-po-tochkam-11 - копия.jpg

6 конверт .Поиграйте в игру «Молчанка».

 Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

 - Все верно, показали.

 Молодцы


7. Подведение итогов.

-Зимушка –Зима выходит и говорит как хорошо они справились со всеми заданиями и дарит подарок для группы
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы. Тема: "В стране геометрических фигур"

В стране геометрических фигур.Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

ЦЕЛЬ: Закрепить представления о геометрических фигурах.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение соотносить геометрические фигуры по цвету, сформировать умение находить предметы, обладающие ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...