Конспект занятия по математике во 2 младшей группе " В гости в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД во 2 младшей группе « В гости в сказку»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «поровну

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал:2 корзинки разного размера, дерево-яблоня, яблоки разного размера (большие, , маленькие); замок с ключами в виде геометрических фигур (, квадрат, круг, треугольник разных цветов); игрушечные тарелки и ложки большого, среднего и маленького размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе « В гости в сказку»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

- закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше», «поровну

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал:2 корзинки разного размера, дерево-яблоня, яблоки разного размера (большие, , маленькие); замок с ключами в виде геометрических фигур (, квадрат, круг, треугольник разных цветов); игрушечные тарелки и ложки большого, среднего и маленького размеров.

Ход занятия:

Ход занятия:

(Заходим в муз. зал.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Проговаривают хором слова)

-Здравствуй друг? (пожимают друг другу руки)

-Как ты тут?(удивленно разводят руки)

-Я скучал(прижимают руки к груди)

-Хорошо!(сходяться в центр, обнимаясь)

Ребята вы пришли с хорошим настроением. Тогда давайте улыбнемся и пошлем всем воздушный поцелуй.

Звучит музыка в муз. Зал влетает Ласточка облетает детей роняет письмо в форме листочка и улетает.

Воспитатель: -Ребята, ласточка принесла нам письмо давайте его прочитаем.

Воспитатель открывают письмо  и читает  его.

-Воспитатель: Ребята девочка Маша просит у нас помощи, она попала к трем медведям и они не хотят отпускать ее , а она очень соскучилась по дедушке и бабушке. Ну, что поможем Маше?

-Дети: Да!

Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в сказку и поищем дом трех медведей

Дети: Да!

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
-Воспитатель: -ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой). Проходят по короткой тропинке.

-Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, какая красивая яблонька растет, сколько на ней яблочек спелых. А мы с Вами даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблочки и угостим ими 3-х медведей. Вот Вам 2 корзинки: они одинаковые или разные?

Дети: - Разные: большая и маленькая И яблочки на яблоньке тоже разные. Воспитатель:-Какие яблочки мы с Вами будем собирать в большую корзинку? Какие в маленькую? Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек?

Ребята собирают.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить медведей

Воспитатель:-На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их?

Дети:-Много

- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов).

Восп.- А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков?

Дети:- цветов.

Восп.:-А чего меньше, цветков или бабочек?

Дети:- бабочек.

Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Дети:- добавить одну бабочек.

Воспитатель:-Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети: - их поровну.

Воспитатель:-Молодцы! Справились с заданием. А нам пора идти дальше.

Воспитатель: - О, а вот и домик! Давайте, постучимся. Тук-тук! Никто не отвечает, что же делать, значит, их нет дома. Да тут и замок на двери висит. Какого он цвета?

Дети– Синего.

Воспитатель: - Правильно. А еще коробочка какая-то с разными ключами. Может среди них есть ключик от дома 3-х медведей? Давайте попробуем подобрать. Разбирайте ключи и прикладывайте их к замочку, получилось? Вот он нужный ключик! На какую фигуру похож наш ключик?

Дети: – квадрат

Воспитатель: - Правильно, а какого он цвета?

Дети: – Синего.

Воспитатель: - Конечно, такого же как наш замочек. А какие еще ключики были в коробочке?

Дети:- Круг красного цвета, треугольник зеленого цвета и прямоугольник желтого цвета.

Воспитатель - Теперь мы сможем открыть дверь и спасти Машу.

Дети входят в домик и видят Машу(куклу), здороваются с ней.

Воспитатель:-теперь мы можем вернуться домой, но мы пришли не с пустыми руками, а с гостинцами, их надо выложить. Ребята помогите мне накрыть на стол. У каждой чашки должна быть своя тарелочка и ложечка. Но мы ведь с Вами помним, что у Михаила Ивановича должны быть самые большие тарелка, чашка и ложка, а у Настасьи Петровны?

Дети: -Поменьше

Восп: - и самые маленькие?

Дети: - У Мишутки

Воспитатель: Давайте, Кира накроет стол для Михаила Ивановича: самую большую тарелку, самую большую ложку. Северина, стол для Настасьи Петровны: поставит тарелку поменьше, и ложку поменьше. Саша,стол для Мишутки: маленькую тарелку и маленькую ложку.

Восп. – Теперь оставим наши яблочки на столе. Пусть Мишки угощаются на здоровье. А нам пора возвращаться . Закройте глаза, а я скажу волшебные слова. –«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

-А какие задания мы выполняли?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: -Маша благодарит нас за помощь. И торопится домой.

Восп:-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились.

Молодцы! Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем  в другой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к сказке".

Программное содержание:   Закреплять навыки счёта в пределах 5.  Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной высоты с помощью зрительного анализат...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике в средней группе " В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике в средней группе         ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»

Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"

конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"...