Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml.gr_._v_gostyah_u_skazki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
во второй младшей группе
на тему:
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
2017год
Цели: - закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания основных цветов умение соотносить их;
- закреплять знания о величине - большой - маленький;
- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);
- обобщить представления о домашних животных;
- развивать логическое мышление, зрительную память.
- обогащать словарь, образование слов с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Материал: карточки с различными геометрическими фигурами ("билеты" на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза с зеленым вагончиком; игра "Рыбалка"; игра "Посади цветы"; домик; мягкая игрушка - котенок; кукла бабка; листы бумаги с нарисованным кругом; аудиозапись с голосом котенка, песен "Паровоз", "Голубой вагон"; магнитофон.
Программное содержание:
обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
развивать актерские способности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
Учить детей определять виды сказок.
Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).
Используемая литература:
Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
«Играем в сказку» О.А. Шорохова.
Музыка: Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.
Клип «Сказки гуляют по свету»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? Каркуша прилетела к нам, а что это у нее в клюве? Ребята, а вы любите путешествовать? Нас приглашают отправиться в одну удивительную страну, в сказочный лес. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
- Ребята, но как же нам добраться до сказочного леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )
Воспитатель: Ребята! Мы сегодня отправимся на поезде в страну сказок. Но чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.
- А что это тут у Каркуши? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Каркуша.
(Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Займите места согласно билетам. Ну, тогда в путь.
(Дети садятся на стульчики по геометрическим фигурам). (Включается запись песни "Паровоз".
Воспитатель:
И приехали мы в лес,
Полный сказок и чудес.
Кто живёт в лесу?
Дети: Медведи, зайцы, лисички, ежи…
Воспитатель: Эти животные называются – дикими.
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто где живёт и угостим зверят осенними дарами. Пойдёмте за мной к первому домику по тропинке.
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку
прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Что то мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?
Ворона Каркуша приносит письмо, в письме загадка.
Воспитатель:
- Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Как же такое время года зовется?
Дети: - Осень.
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель: - Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: - Одна высокая, другая - низкая.
- Ну, пойдемте дальше, как хорошо в сказочном лесу! Сколько листьев на полянке! (Много)
(Разноцветные листья лежат на полу).
- Давайте возьмем листочки в детский сад. Ими можно украсить группу.
- Посмотрите, одного цвета листочки? (Нет).
- Какого они цвета? (Желтые, красные).
- Ребята, у меня две корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет).
- Все листочки в корзинках.
Воспитатель.
- Пора нам возвращаться из сказочного леса.
- Ребята, вам понравилась наше путешествие в сказочный лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
"Разнообразие геометрических форм" интегрированное занятие по математике и конструированию.(используются игры В.В. Воскобовича).Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна РепинаЦель:...
Конспект занятия по математике младшая группа. «Путешествие в лес».
Сказочная математика....
Конспект занятия по математике Тема: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по математикеТема: «В гостях у сказки»...
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: «Путешествие на волшебном паровозике».
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий), цвету(одинаковые- разные), количеству (много- мало), размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравн...
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать у детей интерес к математике.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.Развивать речь, фантазию, в...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....