Развитие познавательной активности детей посредством формирования элементарных математических представлений с использованием элементов ментальной арифметики.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
21 веке мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество информации, поэтому необходимо найти методы, позволяющие ускорить процесс усвоения информации детьми разного возраста. И одним из таких методов является методика Ментальная арифметика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей посредством формирования элементарных математических представлений с использованием элементов ментальной арифметики.
Слайд 2: 21 веке мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество информации, поэтому необходимо найти методы, позволяющие ускорить процесс усвоения информации детьми разного возраста. И одним из таких методов является методика Ментальная арифметика.
Слайд 3: Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан .
Главной целью методики является концентрация внимания, фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.
Слайд 4: Задачи ментальной арифметики:
- Формировать навыки быстрого и правильного счета
- Способствовать увеличению объема долговременной и визуальной памяти
- Развивать скорость мышления и обработки информации;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
- Воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;
- Формировать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, самостоятельность.
Слайд 5: История ментальной арифметики берёт своё начало в Месопотамии 5 лет. до н.э. появились счеты Абак (разлинованная доска покрытая песком или пылью со знаками, обозначающими числа). Постепенно счетная доска трансформировалась в китайские счеты суань-пань. А с течением времени попали в Японию, где приобрели современный вид. На сегодняшний день ментальная арифметика, это не только обучение счету, но и система развития интеллекта, широко распространенная по всему миру.
Абакус было заимствовано из латыни и в переводе означает доска (счетная или чертежная). Соробан в переводе с японского- абакус.
Обучение ментальной арифметики включает в себя 2 этапа:
- Вычисления на счетах.
- Переход к устному счету.
Слайд 6-7: Эта методика развивает сразу оба полушария головного мозга и поэтому задействует все психические процессы: внимание, слуховую и зрительную память, воображение и т.д. Занятия состоят не только из вычислений на счетах, но и упражнений на развитие логики, мышления, воображения. Если на занятиях дети будут только считать и представлять абакус в уме, то через месяц счеты перестанут их занимать. Поэтому, чтобы усилить эффект, требуется что - то новое и динамичное.
Слайд 8: Так что же представляет из себя абакус? Он состоит из рамки прямоугольной формы, вертикальных спиц, косточек, точки отсчета и планки, которая разделяет верхние и нижние косточки. Верхние косточки называют – братья или небесные(они обозначают 5), нижние – друзья или земные( обозначают 1-4). Если к центральной планке не придвинуто ни одной косточки, это обозначает 0. На соробане расположение разряда чисел зависит от выбранной точки отсчета. В большинстве стран Азии, принято точкой отсчета считать центральную точку.
Слайд 9: Как правильно работать на абакусе? Левой рукой придерживаем абакус. В правую руку берём карандаш и сжимаем его в кулак, выпрямив большой и указательный пальцы. Большой палец — поднимает косточки, указательный опускает. Верхнюю косточку (значение-5) всегда двигаем только указательным пальцем. Нижние косточки – 1,2,3,4 поднимаем вверх большим пальцем, а опускаем указательным. Когда нужно добавить, верхнюю и нижние косточки, использую два пальца (большой и указательный). Убирают косточки тоже двумя пальцами одновременно.
Слайд 10: Сегодня мы с вами научимся считать простые примеры на абакусе и познакомимся с флеш-картами .
А начнем мы с вам с флеш-кар. Флеш-карты — необходимый инструмент на занятиях ментальной арифметикой. Это небольшие карточки, на которых изображены числа на абакусе. Я вам буду показывать карту, а вы мне называть, какое число изображено (показ нескольких карточек).
Слайд 10: Перейдем к абакусу. Положите его перед собой, придерживая левой рукой. В правую руку возьмите карандаш и сожмите его3-мя пальчиками. Будем работать только 2-мя пальцами (большим и указательным). Я показываю вам флеш-карту, а вы это число набираете на абакусе.
Слайд 11:Чтобы детям было интересно, флеш-карты преобразовали в корм животным.
Слайд 12: Переходим к простому вычислению. Решим простые примеры на сложение и вычитание 1-9.
Слайд 13: Использование ментальной арифметики уже в дошкольном возрасте, является хорошим средством для проявления интереса к математике.
Плюсы ментальной арифметики для детей:
- Усиление зрительной и слуховой памяти;
- Активация смекалки и интуиции;
- Увеличение концентрации внимания;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование нестандартного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"
Данная презентация несет дополнительную информацию по проекту "Формирование элементарных математических представлений с использованием элементов системы М. Монтессори"...
Занятие в средней группе "Капельки" (Формирование элементарных математических представлений) с использованием элементов системного оператора.
В этом занятии вводится вариант дидактической игры " Волшебный лифт" на основе системного оператора( девятиэкранки)С средней группе проблематично введение девятиэкранки полностью из-за несформированно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
«Формирование элементарных математических представлений» с использованием элементов технологии М. Монтессори
по теме «Помощники»...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных педагогических технологий для детей 3 – 4 лет ( технология активных методов обучения В.В. Давыдова)
Тема: Геометрические фигуры. ЗакреплениеКультурная практика: познавательная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познавательные игры.Образовательная область: познавательное развитие.Цель: соверш...