План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кодзасова Ирина Сергеевна

Возрастная категория:5-6 лет

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Квест-игра «По Математике»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zanyatiya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей группе «Улыбка»

Воспитатель: Кодзасова И.С.

Возрастная категория:5-6 лет

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: Квест-игра «По Математике»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством квест-игры.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Закрепить умение правильно  расставлять знаки: больше, меньше, равно,
  • Закреплять знание геометрических фигур,
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться на листе бумаги.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  • Формировать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
  • Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Физическое развитие

  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

- Игровой;

- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

- Наглядный (атрибуты, раздаточный материал, демонстрационный материал).        

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный: карточки неравенства, карточка с последовательностью, цветок с изображением примет весны.  

-Раздаточный: математические наборы; карточки для задания неравенство, листы с заданиями, математические лупы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Дети входят в группу и становятся в круг.

В.: «Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь!»

Д.: «Здравствуйте!»

В.: «Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на математическую Квест– Игру.

За каждое выполненное задание, я буду выдавать вам по 1 цветку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что появилось в группе.

В.: «Прежде чем, нам начать - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:

 вам необходимо ответить на вопросы!»

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

•Что больше: пять или восемь?

•Какой сегодня день недели знаете?

• В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

•Ребята скажите, какое время года сейчас?

•Что идет после зимы? А после весны?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Молодцы! Тогда в путь.

(Дети по одному отвечают на вопросы и садятся за столы.)

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Сформирована мотивация к образовательной деятельности

1

Для того, чтобы нам определить кто и где будет сидеть, я предлагаю выполнить задание. Каждый из вас по очереди подходит и продолжает заданную последовательность. Какая фигура вам попалась, за тот стол вы и присаживаетесь.

Дети продолжают заданную последовательность, в соответствии с фигурой занимают свое место.

Дети выполняют задание и самостоятельно определяют место за столом.

2

Воспитатель говорит детям занять места за столом. На столе педагог разложил карточки с неравенствами

В.: «Дети рассмотрите внимательно карточки!»

(Дети рассматривают карточки)

В.: «Вы знаете, что необходимо сделать?»;  Верно, вам необходимо правильно расставить знаки: «Больше; «Меньше» или «Равно». Выполните задание, но будьте очень внимательны. Когда закончите, мы с вами проверим, что у вас получилось.

«На сколько больше белок, чем шишек?»;

В.: Вы справились с 1 заданием. Вот цветок для вашей команды.

Дети предлагают варианты решения неравенств.

Дети самостоятельно находят выход из проблемных ситуаций.

3

В.: Для следующего задания нам нужны математические наборы  и лист бумаги с квадратом:

В.: 1.В правом верхнем квадрате расположите 2 синих круга.  

2. В нижнем левом квадрате расположите красный квадрат.

3. В левом верхнем углу расположите зелёный треугольник.

4. В пустом квадрате расположите прямоугольник.

Послы выполнения задания предложить детям проверить ребят из своей команды правильно ли выполнили задания. В.: Вы справились с 1 заданием. Вот цветок для вашей команды.

Дети выполняют задания на математическом квадрате. После проверяют друг друга.

Дети повторяют пространство (лево, право, верх, низ); геометрические фигуры, цвета.

4

Физминутка:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за столы мы можем сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения.

Сформировано умение выполнять разминку.

5

В.: Для следующего задания, нам понадобится листок с заданиями. Возьмите листок на котором изображены цветы. Как вы думаете, какое задание здесь вас ждет? Верно, в этом задании необходимо вставить пропущенные числа. Это задание мы выполняем самостоятельно.

Дети выполняют задания, вписывают пропущенные числа. После проверяют себя.

Дети повторяют прямой счет до 10.

6

В.: Переверните листок. Здесь нас ждет следующее задание. Приготовьте любой цветной карандаш. Слушайте внимательно, я буду говорить, какой по счету кораблик необходимо закрасить.

Дети выполняют задание, цветными карандашами закрашивают необходимый кораблик.

Дети развивают умение слушать воспитателя и зрительную внимательность.

7

В.:«На протяжении всего квеста после каждого выполненного задания я вам раздавала цветы.

Предлагаю вам внимательно рассмотреть и рассказать нам, что на них изображено!

Дети изучают, что нарисовано на цветах, а потом всем рассказывают.

Дети развивают умение анализировать картинку и представлять ее содержание.

8

В.: «Обратите внимание, приметы какого времени года изображены на цветах?»

(Дети рассматривают цветы).

Дети рассматривают картинку и говорят свои варианты ответов.

Формирование у детей логического мышления и зрительной внимательности.

Итог.

Рефлексия

Воспитатель подводит итог занятию.

В.: «Ребята, вы сегодня отлично постарались! Мне понравилось с вами работать!

Какое задание сегодня было для вас самым простым? А какое самым сложным»

Я для вас приготовила, математические лупы. Каждый может взять себе лупу и пройти с ней в спальню. Постарайтесь там найти предметы соответствующей формы.

Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями о занятии.

В ходе работы с детьми повторили числа в пределах 10 при помощи игр и задании, ориентировку на листе бумаги, фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»

Конспект проведения непосредственно  образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и  вели...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...