План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная категория:5-6 лет
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: Квест-игра «По Математике»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zanyatiya.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе «Улыбка»
Воспитатель: Кодзасова И.С.
Возрастная категория:5-6 лет
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: Квест-игра «По Математике»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством квест-игры.
Задачи:
Познавательное развитие
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Закрепить умение правильно расставлять знаки: больше, меньше, равно,
- Закреплять знание геометрических фигур,
- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться на листе бумаги.
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Физическое развитие
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Методы и приемы:
- Игровой;
- Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
- Наглядный (атрибуты, раздаточный материал, демонстрационный материал).
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный: карточки неравенства, карточка с последовательностью, цветок с изображением примет весны.
-Раздаточный: математические наборы; карточки для задания неравенство, листы с заданиями, математические лупы.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Дети входят в группу и становятся в круг. В.: «Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь!» Д.: «Здравствуйте!» В.: «Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть в необычную игру. Приглашаю вас на математическую Квест– Игру. За каждое выполненное задание, я буду выдавать вам по 1 цветку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что появилось в группе. В.: «Прежде чем, нам начать - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям: вам необходимо ответить на вопросы!» • Сколько углов у квадрата? • Яблоко круглое или треугольное? •Что больше: пять или восемь? •Какой сегодня день недели знаете? • В детском саду выходной в воскресенье или в понедельник? • Сколько пальцев у перчатки? •Ребята скажите, какое время года сейчас? •Что идет после зимы? А после весны? • Сколько огоньков у светофора? • Что меньше шесть или три? Молодцы! Тогда в путь. (Дети по одному отвечают на вопросы и садятся за столы.) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Сформирована мотивация к образовательной деятельности |
1 | Для того, чтобы нам определить кто и где будет сидеть, я предлагаю выполнить задание. Каждый из вас по очереди подходит и продолжает заданную последовательность. Какая фигура вам попалась, за тот стол вы и присаживаетесь. | Дети продолжают заданную последовательность, в соответствии с фигурой занимают свое место. | Дети выполняют задание и самостоятельно определяют место за столом. |
2 | Воспитатель говорит детям занять места за столом. На столе педагог разложил карточки с неравенствами В.: «Дети рассмотрите внимательно карточки!» (Дети рассматривают карточки) В.: «Вы знаете, что необходимо сделать?»; Верно, вам необходимо правильно расставить знаки: «Больше; «Меньше» или «Равно». Выполните задание, но будьте очень внимательны. Когда закончите, мы с вами проверим, что у вас получилось. «На сколько больше белок, чем шишек?»; В.: Вы справились с 1 заданием. Вот цветок для вашей команды. | Дети предлагают варианты решения неравенств. | Дети самостоятельно находят выход из проблемных ситуаций. |
3 | В.: Для следующего задания нам нужны математические наборы и лист бумаги с квадратом: В.: 1.В правом верхнем квадрате расположите 2 синих круга. 2. В нижнем левом квадрате расположите красный квадрат. 3. В левом верхнем углу расположите зелёный треугольник. 4. В пустом квадрате расположите прямоугольник. Послы выполнения задания предложить детям проверить ребят из своей команды правильно ли выполнили задания. В.: Вы справились с 1 заданием. Вот цветок для вашей команды. | Дети выполняют задания на математическом квадрате. После проверяют друг друга. | Дети повторяют пространство (лево, право, верх, низ); геометрические фигуры, цвета. |
4 | Физминутка: Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за столы мы можем сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | Дети имитируют действия в соответствии с текстом стихотворения. | Сформировано умение выполнять разминку. |
5 | В.: Для следующего задания, нам понадобится листок с заданиями. Возьмите листок на котором изображены цветы. Как вы думаете, какое задание здесь вас ждет? Верно, в этом задании необходимо вставить пропущенные числа. Это задание мы выполняем самостоятельно. | Дети выполняют задания, вписывают пропущенные числа. После проверяют себя. | Дети повторяют прямой счет до 10. |
6 | В.: Переверните листок. Здесь нас ждет следующее задание. Приготовьте любой цветной карандаш. Слушайте внимательно, я буду говорить, какой по счету кораблик необходимо закрасить. | Дети выполняют задание, цветными карандашами закрашивают необходимый кораблик. | Дети развивают умение слушать воспитателя и зрительную внимательность. |
7 | В.:«На протяжении всего квеста после каждого выполненного задания я вам раздавала цветы. Предлагаю вам внимательно рассмотреть и рассказать нам, что на них изображено! | Дети изучают, что нарисовано на цветах, а потом всем рассказывают. | Дети развивают умение анализировать картинку и представлять ее содержание. |
8 | В.: «Обратите внимание, приметы какого времени года изображены на цветах?» (Дети рассматривают цветы). | Дети рассматривают картинку и говорят свои варианты ответов. | Формирование у детей логического мышления и зрительной внимательности. |
Итог. Рефлексия | Воспитатель подводит итог занятию. В.: «Ребята, вы сегодня отлично постарались! Мне понравилось с вами работать! Какое задание сегодня было для вас самым простым? А какое самым сложным» Я для вас приготовила, математические лупы. Каждый может взять себе лупу и пройти с ней в спальню. Постарайтесь там найти предметы соответствующей формы. | Дети внимательно слушают воспитателя и делятся впечатлениями о занятии. | В ходе работы с детьми повторили числа в пределах 10 при помощи игр и задании, ориентировку на листе бумаги, фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМПдля детей 2-3 года на тему: «К нам пришла собачка Жучка» Цель: группировка предметов по форме и вели...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...