Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП в средней греппе "Геометрические фигуры: плоские и объемные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Геометрические фигуры: плоские и объемные»
Цель: Создание условий для совершенствования знаний о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
Ребята, садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.
Этот привал находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Самостоятельная деятельность детей
Упражнение «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг)
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей)
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)
Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные).
- Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей).
- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей)
Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.
Физкультминутка:
- 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны).
Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?
- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Рефлексия
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...