Нод по ФЭМП «Большой-маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Нод по ФЭМП «Большой-маленький».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик – маленький мячик)
Развивать умение различать контрастные по величине предметы. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много; Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей; развивать наглядно – действенное мышление; Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу, желание помогать, культурное поведение.
Оборудование и материалы: игрушка медведя Аю, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета
Предварительная подготовка: Д/и «Много-один»
Методы и приёмы работы с детьми: вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.
Ход занятия:
Организационный момент:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель - «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто- то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!» (за дверью Аю с корзинами)
Аю здоровается с детьми.
Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с Аю. Здравствуй, Аю!
Дети здороваются.
Аю плачет.
Воспитатель: - Аю, ты чего плачешь?
Аю: -Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем Аю найти его мячи, чтобы он не плакал больше!
Дети соглашаются.
Воспитатель: -Не плачь, Аю, сейчас мы найдем все твои мячи.
Основная часть:
В: «Ребята, так вот же они!
Д: радостные восклицания детей.
В: Что в корзинах?
Д: Мячики.
В: Сколько мячей?
Д: Много
В: (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)
Д/и «Какой мяч?»
Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)
Д: «Большой»
В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)
Д: «Да, маленький»
Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»
Д/и «Сколько мячей?»
В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?
Д: «Много»
В: Сколько маленьких мячей?
Д: «Много»
В: «Правильно, много! Молодцы»
В: А теперь, давайте поиграем с мячами.
Игровое упражнение «Догони мяч» (воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).
Дети играют с мячами.
Воспитатель: «Больших мячей много, маленьких много»
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель: - «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Аю!
Аю очень рад и благодарит детей, говорит: «Спасибо!».
Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Аю.
Аю: - Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора домой, в лес.
Аю: -До свидания, ребята!
В: -Ребята, какие мячи нам подарил Аю?
Д: -Большие и маленькие-
В: -Сколько всего мячей в корзинах?
Д: -Много
В: Вы справились с заданием, помогли Аю, предлагаю вам поиграть мячами.
Самостоятельная игра детей мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП. "Большой - маленький"
П.С. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Продолжать учить определять: отношение предметов по количеству один, много: равенству двух групп предметов....
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...
Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе
Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП "Большой - маленький"
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП "Большой - маленький"
Конспект занятия...
13.05.2020 ФЭМП "Большой - маленький"
Цель: формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький....
Конспект организованной образовательной деятельности, образовательная область " Познавательное развитие (ФЭМП)", "Большой- маленький"
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов ...