Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рубанова Елена Юрьевна

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи: 

Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет); закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Развивающие: развивать интерес к учебной деятельности; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.

Воспитательные:  воспитывать умение преодалевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pechat_smi.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.

«Волшебное путешествие»

Цель занятия:
 формирование элементарных  математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет).

- закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Развивающие:

- развивать интерес к учебной деятельности.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова.

Воспитательные:

- воспитывать умение преодолевать трудности для достижения цели, интерес к математическим заданиям.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Демонстрационный материал: дидактический «Сухой бассейн» с геометрическими фигурами, аудио запись, фуражка сотрудника ГБДД, два отрезка (длинный и короткий) – мост, имитация реки.  Атрибуты для игры «Продуктовый магазин», Раздаточный материал: медали- автомобили.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Мы поприветствуем гостей, по здороваемся.  (Дети здороваются)  

Утром Солнышко встает,     Руки поднять вверх.

             Всех на улицу зовет.              Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я:               Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя!»   Выпрямить руки в стороны.

Отвечаю Солнцу я.               Поднять руки над головой.

            Отвечаю Травам я.              Опустить руки на ковер.

            Отвечаю Ветру я.                 Поднять руки над головой и покачать ими.

          Здравствуй, мои друзья!       Взять друг друга за руки.

-  Я хочу отправиться в путешествие. Кто хочет попутешествовать со мной? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)  

Ребята, кто контролирует движение транспорта на дороге? (Верно инспектор).

- Раз, два, три покружусь, я в инспектора превращусь!!! (Надеть фуражку)

 Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие на машине. Кто хочет со мной?

-  Мы отправимся путешествовать на автомобиле! Но вот беда, у наших машин потерялись ключики и они не заводятся. Поищем ключики в нашем волшебном сундучке. Каждый из вас, по очереди, подойдёт, опустит руки в сундучок и достанет один ключик.

 Воспитатель: - Какой геометрический предмет ты взял?  Каким он цветом? Найди машину такого же цвета, к которой подойдёт твой ключик. Молодец!  (Следующий подходит)

Молодцы ребята, каждый подобрал ключик к машине.

  А теперь повторяйте за мной:

- Раз, два, три покрутитесь и в водителей превратитесь. (надеваем «машинки»)

Можем отправляться в путь. Но сначала вспомним как машины едут по дороге?  (Не мешают, не толкают друг друга)  

- Молодцы!!! Поехали!!! (звучит музыка – «Бибика»)

- Ребята, что у нас стоит на пути?  (светофор)

- Какой свет горит у светофора?  (красный).

- Что должны делать машины, когда горит красный свет? (стоять)

- Какой свет горит сейчас? (жёлтый)

- Что должны делать машины, когда горит жёлтый свет?  (приготовиться)

- Загорелся, какой свет? (зелёный)

-Что делают машины? (едут дальше)  

А наш светофор предлагает поиграть с ним.

                                          

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поворачивает светофор.  Зеленый свет - дети продолжают двигаться за ведущим.  Желтый свет — «работает мотор» (глубоко вдыхают, закрывают одну ноздрю и выдыхают через нос. Ритмично похлопывая по носу пальцем.   Красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Побеждает - самый внимательный.

   Наш светофор горит каким цветом?  (зелёным). Значит, мы можем продолжать наше путешествие.

 (звучит музыка – «Бибика»)

Воспитатель: ребята мы подъехали к реке.  Нам надо переехать через реку. Через реку можно проехать по длинному мостику. Перед нами две планки моста, каким цветом первая деталь? Каким цветом вторая деталь?  Как же нам выбрать нужную? (Ответы детей) Правильно, давайте сравним наши детали. Какая длиннее? А какая короче? Молодцы! Отправляемся дальше.

(звучит музыка – «Бибика»)

Воспитатель: 

- Ребята мы с вами приехали к магазину. Что здесь продаётся? (яблоки, груши, помидоры, огурец)

- Как мы всё что продаётся в магазине назовём одним словом? (продукты)

- Сколько яблок на витрине?  (Много)

- Сколько груш? (Одна)

- Чего больше яблок или груш? (Яблок)

- Сколько помидор на витрине? (Много)

- Сколько огурцов? (Один)

- Чего больше помидор или груш? (Помидор)

Молодцы, ребята, мы с вами приехали к конечной остановке нашего путешествия. Давайте вспомним, что мы встретили по пути?

- Какими ключиками мы заводили наши машины – геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)

- Каким цветом наши фигуры?

- На пути нам встретился светофор.  Каким светом он горит? (красным, желтым, зелёным)

- Мы проезжали через реку.  Какие мосты у нас были? (длинный и короткий)

- По какому мосту мы переезжали реку? (По длинному)

Каким цветом был длинный мост? (зелёным)

- Каким цветом короткий мост?

- Как называется наша конечная остановка? (продуктовый магазин)

- Что в магазине продаётся по одному? (груша, огурец).

- Что продаётся по многу? (помидоры, яблоки)  

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но наше путешествие подошло к завершению.

Поэтому нам пора превращаться в ребят.

 Повторяйте за мной - «Раз, два, три покрутитесь и в ребят вы превратитесь»

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко устали
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

Попрощаемся с гостями - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...