Технологическая карта по ФЭМП "Счет и сравнение количества"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Седен-оол Вероника Михайловна

НОД: формирование элементарных математических представлений у детей

Тема: Счет и сравнение количества.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формировать навыки устного счета.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия: "больше», «меньше», «столько же»;
  • продолжать учить детей счету в пределах 20;
  • продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах.

развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

 воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с.Хандагайты Овюрского кожууна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

воспитатель: Седен-оол Вероника Михайловна

Хандагайты – 2021г

НОД: формирование элементарных математических представлений у детей

Тема: Счет и сравнение количества.

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формировать навыки устного счета.

Задачи:

образовательные:

  • закрепить знания детей о последовательности дней недели;
  • закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия: "больше», «меньше», «столько же»;
  • продолжать учить детей счету в пределах 20;
  • продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах.

развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • развивать навыки контроля, учить правильно оценивать свою и другую работу.

 воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • подготовить демонстративный и раздаточный материал;
  • приготовить письма.

Методические приёмы:

  • игровые (использование сюрпризных моментов);
  • наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала);
  • словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки.

Учебно-методический комплект:

  • «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И.Пономарева; В.Позина;
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа                        дошкольного образования;
  • «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В.П.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Формируемые

УУД

1.

Организационно-мотивационный этап,

4 мин.

Воспитатель: 

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие друзья! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Друзья, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: - Ну, что, дети мои? Поможем Буратино?

(обращается к детям с просьбой, принести конверт под номером 1. воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1  «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул?

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 4. Если верёвка толще нитки, то нитка?

5. Если сестра старше брата, то брат?

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Друг другу улыбнулись, садятся на стульчики

Дети: Да

Дети: Да

(ребенок приносит конверт под номером 1)

Ответы детей:

- Ниже стола

- Уже дороги

- Короче линейки

- Тоньше веревки

- Младше сестры

- Четверг

- Среда

- Пятница

- Семь

- Пятница

- Пятница

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

- суббота и воскресенье

- вторник

Личностные УУД:

умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

формирование  умения прийти на помощь другу или герою сказки

Коммуникативные УУД:

психологическая

готовность;

внутренняя

мотивация        на

деятельность;

умение вести монолог, отвечать на вопросы                

2.

Основной этап,

17 мин

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. А теперь принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. 

(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? А как можно сказать по-другому?

– Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали?

 – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? – Два десятка или двадцать палочек.

– Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?».

Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, 

(встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, 

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, 

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, 

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать 

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать 

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать 

(махи руками).

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник. 

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Назовите их.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки.

Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи?

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Воспитатель: Тогда принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.  (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Повторялочка от Маши»

Воспитатель: Прежде чем выполнить следующую задачу  сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Воспитатель: А теперь все смотрим на экран и выполняем все задания от Маши. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Друзья мои! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

 

 Дети:

- Это круг.

(ребёнок приносит конверт)

Решают числовые выражения

Выполняют задание

Ответы детей:

- Десять.

- Один десяток.

- Десять.

- Два.

Дети считают до 20

Дети:

- 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт)

Дети: Гимнастика.

Дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя

Садятся за столы

Выполняют задание

Дети: Два.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Дети: Да.

Дети: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы»

 Дети: Да.

Дети: « Сколько птиц сидит на ветке?»

Дети: Четыре

Дети: Два.

Дети: Четыре

Дети: Да, четыре

Дети: У квадрата.

(ребёнок приносит конверт)

Дети встают на месте и повторяют движения глаз воспитателя

Садятся за столы

Выполняют задание

Регулятивные УУД:

умение работать по инструкции взрослого;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные УУД:

навыки сформированности сенсорных эталонов;

ориентировка в пространстве и времени;

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;

умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе;

умение вести монолог, отвечать на вопросы;

снятие напряжения,

эмоциональная        и

физическая разрядка;

получение нового

игрового опыта

                

3.

Заключительный этап.

Рефлексия.

4 мин.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. 

- Какое задание было самым трудным?

- А какое самым интересным? 

Наше занятие закончено, всем спасибо!

Отвечают на вопросы воспитателя

Регулятивные УУД: учатся давать самостоятельную оценку результатов учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине."

Обучение детей в счете звуков в пределах 5, сравнение предметов по длине....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе «Количество, счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры»Тема: Количество, счет, ориентировка во времени, геометрическ...