Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приход зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ярмолич Вера Петровна

Цель: формирование умений различать количество предметов: много-один (один-много).

Задачи:

-учить здороваться и прощаться;

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина, форма;

-развивать у детей внимание, мышление;

-упражнять в группировке предметов по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihod_zaychika.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение – Центр развития ребенка

Детский сад №12 «Непоседы»

г. Тында Амурской области

Непосредственно-образовательная

деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему:

«Приход зайчика»

во второй группе раннего возраста №1 «Гуленьки»

Подготовила воспитатель:

         Ярмолич В.П.

             

Тема: “Приход зайчика”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Цель: формирование умений различать количество предметов: много-один (один-много).

Задачи:

-учить здороваться и прощаться;

-формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина, форма;

-развивать у детей внимание, мышление;

-упражнять в группировке предметов по цвету.

Предварительная работа: игра “Чудесный мешочек”, игра “Посади в вагончик зайчика”.

Материал: игрушка зайчик, сундучок, большая и маленькая коробки, ТСО, шарик, большой и маленький кубики.

Словарная работа: один, много, 4 основных цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Организационный момент.

Воспитатель: “Ребята, сегодня к нам пришёл гость, отгадайте, кто это?

Это кто хрустит морковкой

С аппетитом и сноровкой?

Про кого все ребятишки

Говорят, что он трусишка?”

Дети: “Это зайка!”

Воспитатель: “Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл зайка (показывает игрушку зайку). Давайте с ним поздороваемся.

Дети: “Здравствуй, зайка!”

Основная часть.

Воспитатель: “Дети, а зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам волшебную коробочку. (показывает коробочку, в которой лежат разноцветные шарики по количеству детей - 4 основных цвета)

Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? (трясёт коробку) Слышите?”

Дети: “Конфеты, печенье, игрушки!”

Воспитатель: “Давайте посмотрим, что лежит в коробочке. (открывает её)

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: “Много!” (индивидуальные ответы)

Воспитатель: “Возьми, Миша, один шарик. И, Катя, возьми один шарик. (Воспитатель раздаёт шары и спрашивает детей о цвете шаров и количестве у каждого).

Воспитатель: “Богдан, какого цвета у тебя шарик? Сколько шаров у Эммы? У Арины один и у Насти один... у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: “Ни одного”.

Воспитатель: “Пустая коробка. Давайте снова шарики в коробку положим». (пока дети кладут шарики в коробку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков)

Воспитатель: шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

Дети: “Много!”

Воспитатель: Ребята, зайка не привык сидеть долго на одном месте, надо ему немного поиграть. Мы с вами поедем на паровозике на полянку. Составите ему компанию?”

Дети: “Да!” (Звучит запись стука колёс паровозика)

Воспитатель: 

Едет, едет паровоз

Мимо ёлок и берёз,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей

Чух, чух, чух, чух, чух - пыхтит.-

Вот мы и приехали!

          Физкультминутка. Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

                           Игра “Большой-маленький”

Воспитатель: “Ребята, садимся на стульчики. (под стульчиком каждого ребёнка лежат 1 большой и 1 маленький кубик)

Зайка ещё любит играть в кубики, и принёс их для каждого из вас.

Ну и где же он их оставил? (дети находят кубики под своим стульчиком)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мы поможем зайке?

Дети: “Поможем!”

Воспитатель: “Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький кубик (дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. (воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.)

Воспитатель: “Посмотрите, это какая коробка?”

Дети: “Большая”.

Воспитатель: “А эта коробка какая?”

Дети: “Маленькая”.

Воспитатель: “Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку.  (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: “Вот мы и помогли зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие кубики - в маленькую коробку. Зайчик наш доволен, он вам, ребята, улыбается.”

Рефлексия.

Воспитатель: “К сожалению, ребята, зайке пора возвращаться в лес, но, прежде чем он отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам подарки?”

Дети: “Понравились, спасибо зайке!”

Воспитатель: “А теперь давайте попрощаемся с зайкой”

Дети: “До свидания, зайка!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...