Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему: «Приход зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование умений различать количество предметов: много-один (один-много).
Задачи:
-учить здороваться и прощаться;
-формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина, форма;
-развивать у детей внимание, мышление;
-упражнять в группировке предметов по цвету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihod_zaychika.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение – Центр развития ребенка
Детский сад №12 «Непоседы»
г. Тында Амурской области
Непосредственно-образовательная
деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему:
«Приход зайчика»
во второй группе раннего возраста №1 «Гуленьки»
Подготовила воспитатель:
Ярмолич В.П.
Тема: “Приход зайчика”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цель: формирование умений различать количество предметов: много-один (один-много).
Задачи:
-учить здороваться и прощаться;
-формировать представление о свойствах предметов: цвет, величина, форма;
-развивать у детей внимание, мышление;
-упражнять в группировке предметов по цвету.
Предварительная работа: игра “Чудесный мешочек”, игра “Посади в вагончик зайчика”.
Материал: игрушка зайчик, сундучок, большая и маленькая коробки, ТСО, шарик, большой и маленький кубики.
Словарная работа: один, много, 4 основных цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, сегодня к нам пришёл гость, отгадайте, кто это?
Это кто хрустит морковкой
С аппетитом и сноровкой?
Про кого все ребятишки
Говорят, что он трусишка?”
Дети: “Это зайка!”
Воспитатель: “Правильно, ребята, сегодня к нам пришёл зайка (показывает игрушку зайку). Давайте с ним поздороваемся.
Дети: “Здравствуй, зайка!”
Основная часть.
Воспитатель: “Дети, а зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам волшебную коробочку. (показывает коробочку, в которой лежат разноцветные шарики по количеству детей - 4 основных цвета)
Воспитатель: “Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? (трясёт коробку) Слышите?”
Дети: “Конфеты, печенье, игрушки!”
Воспитатель: “Давайте посмотрим, что лежит в коробочке. (открывает её)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Сколько шариков?
Дети: “Много!” (индивидуальные ответы)
Воспитатель: “Возьми, Миша, один шарик. И, Катя, возьми один шарик. (Воспитатель раздаёт шары и спрашивает детей о цвете шаров и количестве у каждого).
Воспитатель: “Богдан, какого цвета у тебя шарик? Сколько шаров у Эммы? У Арины один и у Насти один... у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: “Ни одного”.
Воспитатель: “Пустая коробка. Давайте снова шарики в коробку положим». (пока дети кладут шарики в коробку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков)
Воспитатель: шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
Дети: “Много!”
Воспитатель: Ребята, зайка не привык сидеть долго на одном месте, надо ему немного поиграть. Мы с вами поедем на паровозике на полянку. Составите ему компанию?”
Дети: “Да!” (Звучит запись стука колёс паровозика)
Воспитатель:
Едет, едет паровоз
Мимо ёлок и берёз,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей
Чух, чух, чух, чух, чух - пыхтит.-
Вот мы и приехали!
Физкультминутка. Подвижная игра “Зайка серенький сидит”
Игра “Большой-маленький”
Воспитатель: “Ребята, садимся на стульчики. (под стульчиком каждого ребёнка лежат 1 большой и 1 маленький кубик)
Зайка ещё любит играть в кубики, и принёс их для каждого из вас.
Ну и где же он их оставил? (дети находят кубики под своим стульчиком)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Мы поможем зайке?
Дети: “Поможем!”
Воспитатель: “Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький кубик (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. (воспитатель раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.)
Воспитатель: “Посмотрите, это какая коробка?”
Дети: “Большая”.
Воспитатель: “А эта коробка какая?”
Дети: “Маленькая”.
Воспитатель: “Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: “Вот мы и помогли зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие кубики - в маленькую коробку. Зайчик наш доволен, он вам, ребята, улыбается.”
Рефлексия.
Воспитатель: “К сожалению, ребята, зайке пора возвращаться в лес, но, прежде чем он отправится в путь, он хочет знать, понравились ли вам подарки?”
Дети: “Понравились, спасибо зайке!”
Воспитатель: “А теперь давайте попрощаемся с зайкой”
Дети: “До свидания, зайка!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...