"Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЗМП во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_teremok.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Терем - теремок» во 2 младшей группе.
Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Образовательные задачи:
• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
• формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
• проверить у детей знания цвета.
Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей;
• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Технология: игровая.
Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая; 3обруча-разных по цвету, геометрические фигуры); набор на каждого ребенка: карточка образец - геометрические фигуры.
Содержание:
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.
Звучит музыка!
Дети открывают глаза: видят, стоит домик.
1. Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок - не высок,
Как, по полю, Мышка бежала,
Теремок увидала.
А к терему 2 дороги ведут:
Какие? (Ответы детей).
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.
Пойдемте по короткой дорожке, все за Мышкой.
Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.
Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей:).
А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические).
А сколько их?
Ответы детей: много.
Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: по домикам (обручам).
В красный - все круги,
В синий - все треугольники
В желтый - все квадраты.
Звучит музыка. Дети выполняют задания.
Итог. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
2. Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок - не высок.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота!
Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.
Беда-беда, помогите детвора.
Давайте поможем Лягушке.
Задания детям (индивидуальные): д/и “Собери бусы”. Разложить геометрические фигуры в заданном порядке.
Оценка. Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!
3. Тут на опушку Зайка выскочил, присел. Весь замерз. Давайте вместе с Зайкой поиграем!
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок.
Оценка детей!
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
4. Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса.
Хочет она в тереме жить.
А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Она принесла с собой игру. Игра “Что лишнее?”
5. А по лесу Медведь идет
Вдруг, увидел теремок.
Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.
Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой).
А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).
Итог занятия:
Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли.
Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.
Список литературы:
1. Русская народная сказка «Теремок»;
2. Методическая литература: Михайлова З. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»;
3. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...