«Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в математическую страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в математическую страну»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 5.
Задачи:
Образовательная:
-способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,
-составлять из геометрических фигур простые изображения предметов,
-находить отличительные признаки фигур между собой;
-закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера);
-закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
-закрепить понятия «справа», «слева», « длинная», «короткая», «между», «над», «под»;
-закрепить лексическую тему и обобщающее понятие «Транспорт».
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь, любознательность, интерес к математике, воображение и способности к конструированию, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: музыка, 2 мешочка со смайликами, геометрические фигуры, руль, карточки с цифрами (билеты, коврограф, сундук, ключ, диск, конверт, пазлы «Волшебник», билеты, палочки Кюизенера.
Демонстрационный материал: образец на проекторе «Машина из палочек Кюизенера»
Раздаточный материал: Карточки с предметами и цифрами, карточки с цифрами на фоне геометрической фигуры, прищепки, счетные палочки Кюизенера, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, физическое, речевое социально-коммуникативное развитие (ФГОС).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу на коврик. Звучит музыка.
Групповой сбор «Приветствие»
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть.
Но один никто не будет.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент
Восп-ль:
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Интересно, кто же его принёс? Вы хотите узнать, что в нём? (да). Открыть не получается? Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет.
А это, что такое? (письмо). Давайте прочитаем, что в нё м написано: «Ключ от сундука находится в сказочной стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания. Помогите, ребята, вы же учите математику!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка, автобусе.
1. АВТОБУС
-Я вам предлагаю разобрать билеты на автобус (в виде разных геом. фигур, разных цветов с цифрой до 5 - на подносике).
-Каждый сядет согласно своему билету.
(Воспитатель отмечает похвалой «Я смотрю никто не ошибся, молодцы».
И пересаживает тех, кто неправильно нашёл своё место)
ОБРАЗЕЦ ВОСПИТАТЕЛЯ: «4» КРАСНЫЙ КРУГ
-Кирилл, расскажи у тебя какой номер билета? (4)
-Какого цвета? (красный)
-Какой формы? (круглой)
-Поехали!
-А пока мы едим, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в математической стране:
ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА
1,2,3 мы все замрём
И в мир математики попадём
ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА
МУЗЫКА про автобус
-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)
-Ну, давайте посмотрим помогли нам волшебные слова попасть в мат-кую страну! (подходим к фигурам)
-Да!
-Начинаем путешествие! А вот и первое испытание.
2. Фигуры в домиках
-Посмотрите, какой здесь беспорядок. Математика точная наука, любит во всём порядок. Поможем всё исправить? (да).
-У каждой фигуры есть свой дом, помогите его найти.
(Дети, разного цвета и размера геометрические фигуры, рассыпанные на полу, складывают в соответствующий дом, той же формы, что и фигуры-домики)
-Что вы собирали? (Треугольники, квадраты, овалы, круги)
-А одним словом как назовём? (геометрические фигуры)
-А эту фигуру (прямоугольник) мы забыли заселить, какой домик ей подойдёт?
-Квадратный не подходит, почему? (так как это не квадрат)
-А что? (прямоугольник)
-И так с первым испытанием справились, а ключа нет.
3. КОВРОГРАФ (коврик Ларчик)
-Посмотрите, в этой стране не только на полу беспорядок, но и даже на ковре на стене. Поможет всё прибрать? Справимся?
1)
-Возьмите каждый карточку с картинкой. Посчитайте сколько у вас на ней предметов. Покажите с помощью прищепки цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке.
-Маша, у тебя сколько? (пять) Чего? (мячиков)
-Савва,а утебя сколько? (четыре кошки)
2)
-Видно здесь был сильный ветер и всё разлетелось.
-Помогите расставить цифры по порядку. (Воспитатель вызывает детей по одному, просит их называть цифру вслух)
-Выкладываем цифры, начиная с левой стороны.
-А давайте хором попробуем посчитать обратно. (5 4 3 2 1)
3)
-Кто сможет из разных по длине верёвочек составить геометрическую фигуру.
- Саша, что у тебя получилось? (квадрат)
-Чем гордится квадрат? (у него 4 угла 4 стороны одинаковые)
-Дима, а у тебя что? (прямоугольник)
-Чем гордится прямоугольник? (у него 4 угла 2 стороны длинные и 2 короткие)
-Мира,а круг, чем гордится? (у него нет углов)
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами отправляться дальше, а вернее
по-ле-те-ли!
–НАЧИНАЕМ ЗАВОДИТЬ МОТОРЫ СИДЯ НА ПУФИКАХ
4. САМОЛЁТ
Физкультминутка
Присаживаемся. Заводим моторы р-р-р-р. (руками изображаем мотор)
Мы садимся в самолёт (сидим на корточках)
Отправляемся в полёт (стоим, руки в стороны)
Мы летим над облаками (летаем по кругу)
Машем маме, машем папе (рукой машем сначала правой, затем левой)
Осторожнее гора (летаем по кругу)
Приземляться нам пора (сели)
-Приземляться будем на стульчики за столы, чтобы выполнить следующего испытание.
5. Палочки Кюизенера
-На столе у каждого коробка с палочками.
-Приступаем к последнему испытанию.
-Если справимся, то должны получить ключ от сундука.
-На чём мы с вами уже путешествовали? (на автобусе, на самолёте)
-На чём бы могли поехать обратно в садик? (на машине)
-Автобус, самолёт, автомобиль - это что?
-Как, одним словом назовём? (ТРАНСПОРТ)
-Давайте соберем МАШИНУ из волшебных палочек. Каждая палочка означает определённое число. Как узнать, сколько означает розовая? (надо мерить меркой белой палочкой). Сколько белых палочек поместится в голубой?
-А почему только белой мерим? (так как она означает - один)
-Возьмите 4 палочки, которые обозначают 3. Какого цвета взяли палочки? (голубого). Как узнали? Постройте квадрат. (КАПОТ) - СЛАЙД 1
-Следующую фигуру строить будем рядом. Фигуры не должны друг от друга отрываться.
- Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5.
И 2 оранжевые палочки.
Какого цвета взяли палочки? (2 жёлтые и 2 оранжевые). Как узнали?
Постройте прямоугольник вытянутый вверх (вертикально-стоя) (КАБИНА) - СЛАЙД 2
- Возьмите 2 палочки синего цвета.
И 2 палочки, которые обозначают 4.
Какого цвета взяли палочки? (2 синие и 2 красные). Как узнали?
Постройте прямоугольник, вытянутый в сторону (горизонтально-лёжа) (КУЗОВ) и присоедините прямоугольники друг к другу. - СЛАЙД 3
-Что у вас получилось? (машина)
-Что у неё не хватает? (колёс)
- Колеса, какой формы? (круглой)
-Возьмите 2 круга и достройте машину. - СЛАЙД 4
-Какая получилась машина? (грузовая)
-Можете выложить груз.
Возьмите 2 палочки, которые обозначают 5. Как узнали? - СЛАЙД 5
-Груз, какой формы получился? (треугольной)
-Из каких геометрических фигур строили грузовик?
6. Дорога из палочек
- Предлагаю построить длинную дорогу по которой машина поедет. Начинаем слева направо.
Выкладываем, ребята, четко по заданию: розовая, справа от розовой - жёлтая, красная, белая, голубая.
-СЛАЙД 6
-Сравните, всё ли у вас так получилось. - СЛАЙД 7
-Скажите, какая палочка по счёту жёлтая? (вторая)
- Какого цвета палочка пятая? (голубая)
- Какая палочка находится между жёлтой и белой? (красная)
-Какая палочка слева от голубой? (белая)
-Какая справа от розовой? (жёлтая)
-Какая палочка самая длинная? (жёлтая)
-Какая палочка самая короткая? (белая)
- Какая длиннее розовая или красная? (красная)
- Дорожка привела нас к ключику. Ищите, он где-то рядом! Вот он!
-Ключ появляется на экране (картинка ключа во весь экран) - СЛАЙД 8
(Воспитатель имитирует, что берёт с экрана большой ключ в руку, сама тайно другой рукой берёт настоящий железный ключик и показывает его детям. Одновременно экран гаснет.
-Скорее в обратный путь в садик к сундучку!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
3. Итог.
- Ну а теперь, когда мы ключик получили, давайте откроем наш волшебный сундучок (открываем ключом).
-Наконец-то узнаем, что в нём и кто его принёс! - (в сундуке оказалась разрезанная картинка волшебника) - собираем пазл.
-Вот оказывается, кто это был? (волшебник)
- Где мы сегодня путешествовали, ребята? (в мат-кой стране)
Рефлексия
Если вам было интересно путешествовать и у вас хорошее настроение, то возьмите в красном мешочке «весёлого смайлика», если у вас не всё получалось, было трудно или грустно, возьмите в синем мешочке «грустного смайлика».
- Молодцы! Волшебник вас благодарит за помощь и дарит вам интересную игру на диске, пойдёмте смотреть?
-Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (приходить к нам ещё)
-Что скажем на прощание? (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...