математическая вечеринка ,младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Развлечение "Математическая вечеринка" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД "Матем.вечеринка", младшая группа | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математическая вечеринка». Конспект развлечения в младшей группе.
Программное содержание:
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Развивать у детей внимание.
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска собаки, игрушка собачка, геометрические фигуры, обручи, корзинки и игрушки, соответствующие им по цветам, белка и грибочек – игрушки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, белочки и грибочки (плоские фигуры)
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «На что похоже?»,
«Формы», «Разноцветные предметы и фигуры», «Много - мало - один», «Укрась шарфик».
План мероприятия:
Вступительное слово.
Паровоз к бабушке.
Дерево с мешочками.
Дидактическая игра «Покажи, такую же фигуру как у меня»
Игра «Найди домик для своей фигуры»
Для белочки грибочек.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Сюрприз.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Детей встречает воспитатель в музыкальном зале, на полу разбросаны игрушки.
Под музыку дети заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
-А сколько гостей много или мало?
Пришли гости, а у нас беспорядок. Давайте уберем все игрушки в свои корзины.
Корзины: красная, желтая, зеленая, синяя.
Дети проходят врассыпную по залу.
Ответы детей.
Дети убирают в корзины игрушки по цветовому признаку.
- Мы сегодня побываем в сказке, отправимся в гости к бабушке.
- На поезде. Я буду паровозом. Какой паровоз?
- А вы вагончики. Какие?
- Вагончиков сколько? А паровоз?
Поехали!
Ответы детей.
Звучит музыка паровоза. Дети становятся друг за другом, держа за пояс предыдущего ребенка.
Всех встречает бабушка. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у бабушкиных у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Основная часть
Деятельность бабушки
Деятельность детей
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Мешочки с заданиями. За выполненные задания дерево подарит сюрприз!
- Какого цвета бантик? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (раздаёт детям фигуры).
- Покажите такую же фигуру, как и у меня (Показывает фигуру).
- Что это за фигура?
- Молодцы, ребята!
Дети подходят к дереву.
Ответы детей.
Дети, сидя за столами, выполняют задание
Ответы детей. Показ детьми соответствующей фигуры.
Все подходят к дереву, и бабушка снимает еще один мешочек.
- Какого цвета этот бантик?
- А что в мешочке?
- Ребята, этот круг похож на маленький обруч. Давайте, поиграем в игру «Найди дом для своей фигуры» (на полу лежат обручи, в каждом по одной геометрической фигуре - дети находят дом, соответствующей фигуре в их фигуре).
Ответы детей.
Ответы детей.
Под музыку дети находят дом для своей фигуры.
После игры дети складывают фигуры в корзину.
- Какого цвета этот бантик?
- В этом мешочке белочка и у неё грибочек! И у нас есть белочки, только у них грибочков. Давайте раздадим всем белочкам по грибочку.
- Сколько больших белок? А маленьких? Сколько больших грибов? А маленьких? Сколько у всех белок грибов?
Ответы детей.
Ответы детей.
- Какой по цвету этот бантик? Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то лает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Собачка! (Бабушка достает маску кота. Одевает на одного из детей). Данил у нас будет пёсиком!
- Вот как мы поиграли интересно. Сколько тут деток? Сколько песиков?
Ответы детей.
Ответы детей.
- А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А тут сюрприз! Конфетки для деток (Бабушка благодарит деток и раздает конфетки).
Дети прощаются с бабушкой. «Превращаются» в вагончики. Едут в детский сад.
Заключительная часть.
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»
Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений младшая группа.
Игры для детей младшей группы....
формирование элементарных математических представлений младшая группа
формирование элементарных математических представлений младшая группа...
математические игры младшая группа
картотека...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...