математическая вечеринка ,младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)

Развлечение  "Математическая вечеринка" в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математическая вечеринка». Конспект развлечения в младшей группе.

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Продолжать учить различать один и много предметов.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Развивать у детей внимание.

Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска собаки, игрушка собачка, геометрические фигуры, обручи, корзинки и игрушки, соответствующие им по цветам, белка и грибочек – игрушки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, белочки и грибочки (плоские фигуры)

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру»«На что похоже?»,

«Формы»«Разноцветные предметы и фигуры»«Много - мало - один»«Укрась шарфик».

План мероприятия:

Вступительное слово.

Паровоз к бабушке.

Дерево с мешочками.

Дидактическая игра «Покажи, такую же фигуру как у меня»

Игра «Найди домик для своей фигуры»

Для белочки грибочек.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Сюрприз.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Детей встречает воспитатель в музыкальном зале, на полу разбросаны игрушки.

Под музыку дети заходят в зал.

- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

-А сколько гостей много или мало?

Пришли гости, а у нас беспорядок. Давайте уберем все игрушки в свои корзины.

Корзины: красная, желтая, зеленая, синяя.

Дети проходят врассыпную по залу.

Ответы детей.

Дети убирают в корзины игрушки по цветовому признаку.

- Мы сегодня побываем в сказке, отправимся в гости к бабушке.

- На поезде. Я буду паровозом. Какой паровоз?

- А вы вагончики. Какие?

- Вагончиков сколько? А паровоз?

Поехали!

Ответы детей.

Звучит музыка паровоза. Дети становятся друг за другом, держа за пояс предыдущего ребенка.

Всех встречает бабушка. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у бабушкиных у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Основная часть

Деятельность бабушки

Деятельность детей

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Мешочки с заданиями. За выполненные задания дерево подарит сюрприз!

- Какого цвета бантик? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (раздаёт детям фигуры).

- Покажите такую же фигуру, как и у меня (Показывает фигуру).

- Что это за фигура?

- Молодцы, ребята!

Дети подходят к дереву.

Ответы детей.

Дети, сидя за столами, выполняют задание

Ответы детей. Показ детьми соответствующей фигуры.

Все подходят к дереву, и бабушка снимает еще один мешочек.

- Какого цвета этот бантик?

- А что в мешочке?

- Ребята, этот круг похож на маленький обруч. Давайте, поиграем в игру «Найди дом для своей фигуры» (на полу лежат обручи, в каждом по одной геометрической фигуре - дети находят дом, соответствующей фигуре в их фигуре).

Ответы детей.

Ответы детей.

Под музыку дети находят дом для своей фигуры.

После игры дети складывают фигуры в корзину.

- Какого цвета этот бантик?

- В этом мешочке белочка и у неё грибочек! И у нас есть белочки, только у них грибочков. Давайте раздадим всем белочкам по грибочку.

- Сколько больших белок? А маленьких? Сколько больших грибов? А маленьких? Сколько у всех белок грибов?

Ответы детей.

Ответы детей.

- Какой по цвету этот бантик? Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то лает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Собачка! (Бабушка достает маску кота. Одевает на одного из детей). Данил у нас будет пёсиком!

- Вот как мы поиграли интересно. Сколько тут деток? Сколько песиков?

Ответы детей.

Ответы детей.

- А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А тут сюрприз! Конфетки для деток (Бабушка благодарит деток и раздает конфетки).

Дети прощаются с бабушкой. «Превращаются» в вагончики. Едут в детский сад.

Заключительная часть.

Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений (младшая группа ) по теме: «Многофункциональная игрушка «Познавательная матрешка»»

   Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения    свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величи...

формирование элементарных математических представлений младшая группа

формирование элементарных математических представлений младшая группа...