«Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казбанова Антонина Геннадьевна

Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.

 

Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой;
- Закреплять умение различать понятия: «столько - сколько», «ни одного», «один», «много»;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине
Развивающие:
- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение;
- Развивать у детей способность творчески мыслить;
- Развивать речь детей;
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать другим;
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал:
ИКТ (ноутбук) презентация. Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша; книжки разного размера; фонарики разного цвета; игрушки (деревья, медведь, лиса, собака, заяц, ёжик)

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде (слайд №1) Приготовили колесики и поехали! (сидя на стульчике) А как гудит у нас настоящий паровоз? (Ответы детей: ту-ту-уууу (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Лесная».

(Слайд №2) Что у нас здесь находится?

Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Слайд №3) (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Слайд №4) (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).  В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. (выставлять по одной игрушке на стол) Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.) Кого я поставила на стол сначала? Потом?

Воспитатель: Наш паровоз продолжает движение… (на стульчиках) (слайд №5) И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.

Воспитатель: - Ребята, что это у меня? (корзинка) Давайте посмотрим, что в ней (фонарики)

Сколько в ней фонариков? (много) да, много и все они разного цвета. Можно сказать – разноцветные фонарики. Дети, возьмите по одному фонарику, в правую руку.  Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. Поднимите зелёные фонарики (синие, красные). Поиграем в такую игру. Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Когда зажигают фонарики, в какую часть суток? (ночью). В комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.

Воспитатель: -  Понравилась вам игра? Сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: - По одному.
Воспитатель:  - А в корзинке сколько фонариков?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель:  - А теперь положите в корзинку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель:  - Каждый положил по одному фонарику и в корзинке стало много фонариков. 

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш паровоз сломался. (слайд №5) Что же делать? Правильно, нам с вами надо его починить. Проходите в «мастерскую» (за столы). Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: - Паровоз без колес.

Воспитатель: - А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: - Потому, что нет колес.

Воспитатель: - Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. Подходите к столу, на тарелочках лежат разные фигуры. (Блоки Дьеныша)
Воспитатель берет треугольник. Возьмите все себе по одной фигуре. Как называется эта фигура? (треугольник). Давайте пальчиком обведем треугольник. Сколько углов? (три).
Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет)
Почему? (мешают углы).
Получатся из треугольников колёса? (нет).
Давайте положим треугольники.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмем вот такую фигуру. Как называется эта фигура? (Квадрат), попробуем его покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему не получается катать квадраты?

Дети: - Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.

Воспитатель: - Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: - А что мы можем делать с кругами?

Дети: – Круг можно катать

Воспитатель: - Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?

Дети: – Колеса круглой формы.

Воспитатель: - Хорошо, почините свой поезд.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. (Слайд №6) Вот мы и приехали в нашу группу.

Итог.

- Ребята, вам сегодня понравилось играть, понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего вам понравилось?

 Вы сегодня так старались, хорошо играли, были такие молодцы и поэтому я хочу подарить вам по одному фонарику.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР д/с №50 Казбанова А. Г. «Веселое путешествие»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Занятие с элементами логоритмики "Весёлое путешествие"

Развитие музыкальных способностей и двигательных навыков с использованием элементов логоритмики...

весёлое путешествие:домашние животные

здесь мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

"Весёлое путешествие"

Занятие по ПДД в средней группе...

"Весёлое путешествие" - развлечение

Развлечение для детей дошкольного возраста в форме игры-путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...