Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорике «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорике
«Путешествие в волшебный лес»
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
• закрепить понятия «большой», «маленький»; «один», «много»;
• закрепить умение составлять целое из частей.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• создать радостное настроение;
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материал к занятию:
Игрушки (заяц, белка, медведь, еж, лиса, деревья, прищепки, морковки большие и маленькие; геометрические фигуры.
Ход:
В.: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В темный лес пришли.
В.: ребята, а что это растет в лесу (елки). Это какая елочка, высокая или низкая? А эта елочка? Посмотрите, кто сидит под елочкой (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки, помогите ежатам найти свои иголки.
(подбирают прищепки по цвету)
-Молодцы! Все правильно сделали.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).
В.: Пойдемте дальше. Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
К зайке пришли.
Серый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик?
А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой: большому зайчику дадим большие морковки, а маленькому – маленькие.
Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики. А теперь пойдем дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
К белочке пришли.
В.: ребята, посмотрите, какие у белочки ушки (маленькие).Какой хвост (пушистый, большой). Дети, белочка сказала, что ее бельчата рассыпали картинки, помогите их собрать.
(д/игра «Собери картинку» - пазлы)
Молодцы! Какие красивые картинки получились! Но нам нужно идти дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
И к медведю пришли.
В.: Ребята, посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим:
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Миша, Мишенька, вставай,
Вместе с нами поиграй.
Игра «Мишка косолапый».
Молодцы! Развеселили мишку. Дети, сколько медведей (один) А сколько деток? (много).Давайте скажем мишке «до свидания», нам пора идти дальше.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
И к лисичке пришли.
В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие).Какой хвост (длинный, пушистый). Лисичка ждет гостей и просит, чтобы вы помогли ей разложить печенье на тарелочки.
(д/игра «Разложи правильно» - геометрические формы)
-Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке. Она вас угощает.
- А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли,
В свою группу пришли.
- Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?
В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
Дидактическое пособие по развитию речи в группе раннего возраста (1,5-3 лет) «Волшебный сундучок»
Дидактическое пособие «Волшебный сундучок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.Цель – создание условий для развития речи ребенка, мелкой моторики ру...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Волшебный клубочек»
Создавать условия для сенсорного развития детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.Задачи занятия:1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.2. Развитие ...