Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика и космос | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей группе «Капелька».
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
«Космическое путешествие».
Задачи:
• Закрепление порядкового счёта;
• Закрепление умения решать примеры в пределах 10-и;
• Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;
• Закреплять названия геометрических фигур.
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.
• Воспитывать умение чётко выполнять задания, усидчивость, умение слушать друг друга.
Материал: музыка космоса, релаксирующая музыка, иллюстрации планет солнечной системы, ширма, цифры, карточки с примерами, счётные палочки, геометрические фигуры, листы бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте музыку и скажите, о чём она вам говорит?
( Воспитатель включает музыку… Дети слушают и дают свои ответы)
- Да, под эту музыку представляется далёкий космос. Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. На чём люди летят в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-И мы с вами полетим на ракете. У неё будет свой номер и определённый маршрут. Сейчас попробуем узнать, какой будет номер.
(На столе расположены карточки с арифметическими действиями. Дети находят ответ путём решения арифметических действий и узнают результат. Из ответа мы узнаем номер корабля).
-Ребята! Посмотрите, может быть, цифры говорят вам ещё о чём-то? (номер детского сада). А вот теперь можно отправляться в путешествие, занимайте места на нашей ракете.
(Дети садятся на заранее расставленные по кругу стулья, в центре «пульт управления» - круглый стол)
Воспитатель:
-Я знаю, что в самолёте надо пристёгиваться, как вы думаете, на ракете нужно ли пристёгиваться?
(Дети отвечают, что нужно)
-Верно, при отрыве от земли ракету очень сильно трясёт. Если не пристегнуться, можно получить травму. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать кнопки от 1 до 10. (расставить цифры по порядку)
-Молодцы, и мы полетели. Давайте рассмотрим наш маршрут.
(Воспитатель достаёт карту солнечной системы)
-Посмотрите внимательно и скажите, какая планета самая первая от солнца?
Дети:
-Первая от солнца – планета Меркурий.
Воспитатель:
-Верно, предлагаю отправиться на эту планету.
(Воспитатель включает музыку, и дети летят)
(Воспитатель вывешивает на ширме первую планету)
-Ну, вот мы подлетели к первой планете Меркурий, выйти на поверхность мы не сможем. Как вы думаете, почему?
Дети:
-Потому что она близко к солнцу и на ней очень жарко.
Воспитатель:
-Верно, но эта планета приготовила для нас задание: перед вами палочки нужно выложить звёзду как в образце.
(Дети работают)
-Все справились, мы отправляемся дальше. Какая следующая планета?
Дети:
-Венера.
(Воспитатель вывешивает на ширме вторую планету)
Воспитатель:
-Правильно, но на Венере тоже жарко. Поэтому мы летим дальше. Как называется третья планета солнечной системы?
Дети:
-Земля.
(Воспитатель вывешивает на ширме третью планету)
Воспитатель:
-Верно, это наша планета Земля. А я предлагаю вам опуститься не на планету, а на наш спутник - Луну. И мы с вами можем выйти из ракеты на поверхность Луны и немного размяться.
Физминутка «Невесомость».
(Воспитатель включает релаксирующую музыку)
Воспитатель:
-На луне сила притяжения в 6 раз меньше чем на Земле, быстро двигаться здесь не получиться, все движения выполняем медленно: посмотрим направо, налево, топните столько раз, сколько обозначает эта цифра, присядьте столько раз, сколько я хлопну в ладоши. А теперь мы с вами медленно возвращаемся на борт ракеты.
Воспитатель:
-Мы отправляемся на четвёртую планету солнечной системы, а называется она – Марс. Занимайте свои места, пристёгивайтесь.
(Воспитатель включает музыку, и дети летят)
-Ой, ребята, мы с вами попали в метеоритный поток. Но это не обычные метеориты, на что они похожи?
Дети:
-На геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Правильно, давайте их правильно назовём, и они нас не заденут.
(Дети называют фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, трапеция, треугольник, пятиугольник)
(Воспитатель вывешивает на ширме четвёртую планету)
-Молодцы, мы пролетаем планету Марс, она имеет сходство с Землёй. Но учёные выяснили, что на ней нет жизни.
(Воспитатель вывешивает на ширме пятую планету)
-А следующая, пятая планета, Юпитер. Состоит она из газов. Мы отправляемся дальше, чтобы не было скучно выполним ещё одно задание: на листе бумаги в правом верхнем углу разместите треугольник, в левом нижнем углу – ромб, в правом нижнем – квадрат, в левом верхнем – овал, в центре – круг.
(Воспитатель вывешивает на ширме шестую планету)
-Хорошо, а мы видим шестую планету Сатурн. Чем она отличается от других планет?
Дети:
-У неё есть кольца.
Воспитатель:
-Верно, а у какой ещё планеты есть кольца?
Дети:
-У Урана.
(Воспитатель вывешивает на ширме седьмую планету)
Воспитатель:
-Да у седьмой планеты солнечной системы Урана тоже есть кольца.
-Мы с вами подлетели к последней планете солнечной системы Нептуну.
(Воспитатель вывешивает на ширме восьмую планету)
Воспитатель:
-Нам пора возвращаться на Землю, а для этого нужно выложить и посчитать цифры в обратном порядке.
(Дети выполняют и возвращаются на Землю).
Воспитатель:
-Ну, вот мы с вами и вернулись. А вы знаете, что космонавты получают медали. И у меня для вас есть тоже медали.
(Воспитатель благодарит всех детей и вручает награду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по о...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД по познаватель...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...