Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Набережные Челны РТ
«Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому развитию воспитанников
№113 «Непоседы»
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
«Путешествие в сказку»
Подготовила:
воспитатель I кв.категории
Шарафиева Рамиля Азатовна
Г. Набережные Челны РТ
2015 г.
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, чтение художественной литературы.
Форма непосредственно-образовательной деятельности: путешествие.
Форма организации: групповая.
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания о временах года и их основных признаках.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сопоставлять цифру с количеством, выстраивать числовой ряд.
- Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку, находить лишний.
- Упражнять в назывании антонимов (широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий)
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, координацию движений.
- Совершенствовать навыки учебной деятельности.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание помочь героям сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», счет до пяти, закрепить знания геометрических фигур, подбор демонстрационного материала.
Оборудование и материалы: ноутбук, ИКТ, конверт с картинками, домик-теремок, лесные звери, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры, карточки-цифры.
Раздаточный материал: карточки, наборное полотно, набор цифр и геометрических фигур.
Ход НОД
Заходим из приёмной.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились в новом садике.
- Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счёт опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Хотите? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковёр в ковёр-самолёт. (подходим к ковру)
- Ой, ребята, наш ковёр прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковёр не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.
-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
-Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? Послушайте:
Стоит в поле….он не низок не высок.
- Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок» (открыть ткань – показать теремок)
- А вы знаете эту сказку? Молодцы, тогда будете мне помогать рассказывать её.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка (игрушка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос отвечает:
«теремок впустит только того, кто выполнит задание».
Ребята, поможем мышке-норушке выполнить задание? Тогда подходите все к экрану
Задание 1. Вы должны отгадать загадки.
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) слайд 1
- Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…(весна) слайд 2
- Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю. Купайтесь! Приглашаю! И любите за это вы меня. Я …(лето) слайд 3
- Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень) слайд 4.
- Молодцы, ребята, сколько времён года? (4) назовите их по порядку
- А сейчас какое время года?
- Назовите весенние месяцы
- Вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил мышку-норушку.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос отвечает:
«теремок впустит только того, кто выполнит задание».
Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задание?
Задание 2 (сели за столы) счёт до пяти, больше, меньше, как уравнять, индивидуально каждый на карточках, ИКТ.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил лягушку-квакушку.
Прискакал к теремку зайчик-побегайчик
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос отвечает:
«теремок впустит только того, кто выполнит задание».
Ребята, поможем зайчику-побегайчику выполнить задание?
Задание 3 (на ковре) картинки, подобрать антонимы (длинная – короткая дорога, узкое – широкое полотенце, большая – маленькая рыбка, высокий – низкий дом)
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил зайчик-побегайчика.
Прискакал к теремку волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос отвечает:
«теремок впустит только того, кто выполнит задание»
Ребята, поможем волчонку выполнить задание?
Задание 4 физминутка выходите ко мне и повторяйте вместе со мной.
Влево – вправо повороты (повороты тела)
Назад – вперёд, назад – вперёд
Ну совсем как вертолёты.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
Молодцы, теремок впустил и волчонка.
Прискакала к теремку лисичка-сестричка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»
А волшебный голос отвечает:
«теремок впустит только того, кто выполнит задание»
Задание 5 «Четвёртый лишний» ИКТ (классификация)
Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы помогли всех зверей заселить в теремок! Теперь они живут дружно и весело.
- Итак, сколько героев в нашей сказке? (5)
- Кто помог зверям попасть в теремок? (конечно вы! И ваши знания)
- А кто из зверей вам понравился больше?
- а теперь ребята, нам пора возвращаться из сказки в свою группу.
- садитесь на ковёр – самолёт. Ой, а тут перепутался числовой ряд! Ребята, нам нужно правильно выстроить числовой ряд, иначе ковёр-самолёт не полетит.
- молодцы, ребята! А теперь закрыли глазки и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!
На этом наше путешествие подошло к концу, все молодцы!
Список использованной литературы:
- Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А.Михайлова-М.: Книга по Требованию, 2012 г.
- Методика обучения математике в детском саду / Е.И.Щербакова . Издательство Академия, 2012 г.
- Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И.А.Помораева, В.А.Позина – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе
Развитие математических представлений ребёнка средствами математических игр....
Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (кр...
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе , Путешествие по сказкам!
открытое занятие в старшей группе...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе.
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос:Который по счету?,Закрепить умение последовател...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе...