Конструкт НОД по математическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конструкт НОД по математическому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_mnozhestvo_3-4g.odt | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД
Чумаченко Лилии Олеговны
Группа: младшая (3-4 года)
Тема : «Морковка для Степашки»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Планируемый результат:
- У детей развивается слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, мыслительная активность.
- Расширяется и активизируется словарь , развито логическое мышление. Дети проявляют доброту и отзывчивость.
- Дети умеют вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Дети знают количество предметов (один, много, ни одного).
Цель: формировать элементарные математические представления; формировать у детей представление о множестве, элементах множества, умения раскладывать множество на элементы и составлять из элементов множество.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление. Обучающие: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). | Маша С.- развивать связную речь. Дима Д.- следить за осанкой. |
Список использованных источников
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Людмила Сергеевна Метлина «Математика в детском саду» ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДЕТСКОГО САДА 1984 г.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы обучения: Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: методы формирования сознания личности, поощрение, просьба.
Методы обучения: словесные: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово; практические, наглядные.
Оборудование: большая корзина, пластмассовая морковь 18 штук, плюшевый заяц.
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную работу. | Словесные (Худ. слово) | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт. От лисы и от волка убегает ловко (кто это?). Ответы детей - (зайка) - Правильно. Это зайка, его зовут Степашка. Воспитатель показывает детям плюшевого зайца. | Дети сидят на стульях
Отгадывают загадку. | Внимание детей привлечено. Дети смотивированы на совместную работу. |
2.Основная часть. 2.1. Задачи: - Познакомить детей с множеством. - Учить выделять из группы однородных предметов отдельные предметы; - учить различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». | Словесные Наглядные | Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? - Ребята, он говорит, что к нему сегодня придут гости. А угощать Степашки их нечем. Давайте вспомним , что любят есть зайчики?(Ответ детей) - Да правильно, капусту и морковку. - Ребята посмотрите у меня есть большая корзина. (Воспитатель достает из под стола большую корзину с пластмассовой морковкой по количеству детей ) — Что в ней лежит? (Дети отвечают морковь) - А сколько ее? (Ответ детей «много») - Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас взять по одной морковки. (Воспитатель держит корзину в руках и подходит к каждому ребенку по очереди. Дети берут по одной морковке) Воспитатель задает вопрос детям. - Саша, сколько у тебя морковок? ( Ребенок отвечает одна) - Маша, сколько у тебя морковок?(Ребенок отвечает одна) - Настя, а у тебя сколько морковок?(Воспитатель спрашивает всех детей по очереди сколько у них морковок?)После того как все дети ответили воспитатель обращает внимание детей на корзину. - Ребята посмотрите сколько морковок осталось в корзине? (ответ детей «ни одной») - Да, правильно ни одной. - А сейчас я вам предлагаю положить морковку на стульчик и показать Степашке игру, в которую он может поиграть со своими гостями. | Дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы. | Дети имеют представление о множестве. Умеют выделять из группы однородных предметов отдельные предметы. Различают понятия «много» «один», «ни одного»; понимают вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного». |
Физминутка Задачи: - снятии усталости и мышечного напряжения. - развивать умение выполнять упражнение по словесной инструкции. - Переключить внимание детей. | Словесные Практические Наглядные | Девочки и мальчики, Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.) | Дети выполняют действия по покажу воспитателя и словесной инструкции. | У детей снята усталость и мышечное напряжения. Развиты умение выполнять упражнение по словесной инструкции. Внимание детей переключено. |
2.2 Задачи: - Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного. - Расширять и активизировать словарь детей. | Словесные Практические | - Вот какие вы все молодцы, как здорово попрыгали, садитесь на свои стульчики. (Дети сидят на стульях ) - А теперь давайте вернем морковку назад в корзинку. (Воспитатель держит корзину в руках и подходит к каждому ребенку по очереди. Дети кладут морковь назад в корзину) - Ребята посмотрите в корзину, Сколько там морковок? (Ответ детей «много») - Да, правильно ребята, много! (Воспитатель задает вопросы детям ) - Саша, сколько у тебя морковок? (Ответ ребенка « ни одной») - Маша , а у тебя сколько морковок?((Ответ ребенка « ни одной») Воспитатель называет по имени каждого ребенка и спрашивает сколько морковок у него) - Посмотрите сколько много морковки в нашей корзине. А Степашка все еще грустит, потому что у него нет угощения для гостей. - Ребята, а мы можем помочь Степешке? А как? (Ответы детей) - Правильно, давайте отдадим корзину с морковью Степешке, для того чтоб он угостил морковкой своих гостей. | Дети кладут морковь в корзину и отвечают на вопросы воспитателя. | У детей сформированы знания о количестве предметов один, много, ни одного. Расширен и активизирован словарь.
|
.3.Подведение итогов ОД. Задача: - Формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности. | Словесные | - Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашке. Напомните мне, как мы помогли Степашке, что мы сделали? Подарили зайке большую корзинку с морковкой и научили его играть в игру. Вам понравилось наше занятие? Какие трудности возникли и как мы их преодолели? | Дети отвечают на вопросы. | У детей сформировано умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
4.Открытость. Задача: Смотивировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность. | Словесные | Посмотрите, Степашка стал веселый, и ему очень понравилось с вами играть. Он хочет подарить вам раскраски на них нарисованы зайчики, которые гуляют на полянке. - А теперь давайте попрощаемся со Степашкой, так как ему уже пора идти. | Дети прощаются с игрушкой. | Дети смотивированы на дальнейшую самостоятель-ную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятия по математическому развитию в средней группе
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов. Совершенствовать навыки счета....
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...