Конспект ООД по ФЭМП "Счет до 5. Повторение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mat.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе
Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Программное содержание:
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;
Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь .
Оборудование:
1. Раздаточный материал: морковки маленькие и большие, пирамидки
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением геометрических фигур, план (рисунок) с указание дороги к домику, предметы для ориентировки по плану (ёлочка, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход НОД.
Орг. момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?
Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает.
Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне морковки сосчитать».
Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.
- Одинаковые ли морковки по величине?
Давайте узнаем поровну ли больших и маленьких морковок. (Дети отбирают вначале все большие, затем все маленькие морковки и располагают их в ряд).
Каких морковок больше? Посчитайте их. Что можно сказать о количестве больших (маленьких) морковок (по сколько их? )Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну.
Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.
Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.
Молодцы, отлично справились с заданием. Не будем терять времени
Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.
Сколько раз простучу на ложках, столько раз должны присесть, подпрыгнуть, наклониться.
И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.
Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: отгадаешь мои загадки отпущу.
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
Фигуры крепятся на магнитной доске.
Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Вот есть у меня две коробочки с кольцами, а что с ними делать никак не пойму. Поможете разобраться, отпущу.
Собирают пирамидку.
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше в свой домик.
Итог НОД:
Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?
- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?
- Что Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»
ЗЗадачи:образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в ...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Повторение сказки "Бычок черный бочок, белые копытца"
Цель: развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки, осмысливать характеры персонажей....
план-конспект музыкального занятия "Настроеие в музыке" (повторение)
Закрепление полученных знаний в ходе первого занятия "Настроение в музыке"...
План-конспект музыкального занятия "Контрасты в музыке" (повторение)
Закрепление знаний, полученных в ходе предыдущего занятия....
Конспект по ФЭМП "Числа 1—5. Повторение"
План - конспект по ФЭМП...