План-конспект музыкального занятия "Контрасты в музыке" (повторение)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Закрепление знаний, полученных в ходе предыдущего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.6.docx | 14.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План- конспект по теме «Контрасты в музыке»
(повторение)
Цель: Развитие способности чувствовать контрастные изменения в музыке.
Задачи:
- развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на контрастное исполнение музыкального произведения («Вальс» Д. Кабалевского)
- передавать в движении смену регистра звучания музыки («Гномы и великаны»)
- узнавать песню по отдельно сыгранной мелодии, исполнять, чисто интонируя и ясно произнося слова («Листопад» Т.Попатенко)
- способствовать выразительному пению, создавая образ с помощью выразительных средств музыки: темп, динамика, регистр.
Пособия, атрибуты, дидактический материал: иллюстрация на тему «Осень», план города Гармония, голубые и белые карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в зал
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, обратите внимание на план города Гармония. Чтобы время не терять отправляемся гулять. А пойдем мы сегодня по улочка бульвара Контрастов. Итак:
- идем по бульвару,
- бежим по бульвару,
-ритмичными хлопками выделяем сильные доли.
( выполняется « Упражнение с хлопками»)
Музыкальный руководитель: Все хорошо старались,
И на бульваре оказались,
А сейчас по звуковысотной улице гуляем,
Высокие и низкие звуки определяем.
Педагог. В музыке можно услышать разную высоту звуков. Одна и та же мелодия может звучать в разных регистрах. Отмечают 3 основных регистра- низкий (пример), средний- с более приятным звучанием, которое можно повторить голосом, высокий- с высоким звонким звучанием.
Музыкальный руководитель. По Высокому переулку шагают великаны,
А по низкому переулку семенят гномы.
Выполняется упражнение «Гномы и великаны»- марш, исполняется в высоком и низком регистрах.
Педагогог показывает образы великанов (марш с высоко поднятыми руками) и гномов (ходьба согнувшись, руки за спиной)
Музыкальный руководитель. Ребята, а в какой переулок мы еще не заглянули? Правильно, в средний. Садитесь на стульчики, в среднем регистре мы будем петь.
Чтобы петь выразительно, нужно понимать содержание песни, ее настроение, характер. Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте понять, о чем оно.
Читает скороговоркой, невыразительно.
Печь упала, печь упала,
Позовите печника,
Молодой не знает дела,
Нету дома старика.
Все понятно? Нет? А почему? Правильно, я читала торопливо, слова судорожно убегали друг от друга. Получилось некрасиво, бессмысленно. Попробую по-другому.
Читает стихотворение выразительно.
А теперь понятно? А как передать огорчение, беду в музыке? (Можно спеть медленно, грустно, тихо)
Исполняется попевка «Печь упала» (чешская нар.м.)
Хорошо. Это грустила, переживала хозяйка, а хозяин был сердит. Попробуем передать настроение хозяина в песне, для этого нам нужен средний темп и громкий звук. (поют)
Очень рассердился хозяин. А маша и Ваня совсем не огорчились- им было весело. Как будет звучать их песенка? (в быстром темпе, легко, высоким звуком)
Вот так, с помощью темпа, высоты звука, громкости можно передать разное настроение.
А сейчас давайте исполним с вами знакомую песню «Гуси» А. Филиппенко.
Постараемся как можно точнее и выразительнее передать настроение, характер, смысл. (исполняют)
Муз. руководитель. А сейчас музыкальная загадка. (играет песню «Листопад» Т. Попатенко) Знакома вам эта песня?(дети отвечают)
Муз. руководитель. Кто сочиняет музыку? Да, композитор. Он записывает ее нотами. Посмотрите на план города. Тут разместились ноты. Но они не звучат до тех пор, пока их не сыграет исполнитель. (играет звуки). Художник написал картину. Мы смотрим на нее и наше настроение не меняется, а в музыке все иначе. Одно и то же произведение можно исполнить по-разному.
Послушайте, я сыграю вам вальс Д. Кабалевского дважды по-разному.
Исполняется вальс дважды по-разному.
Первый раз я исполнила (дети отвечают) нежно, второй- взволнованно. Сейчас я раздам вам карточки. Белую вы поднимете, когда я буду играть нежно, спокойно, голубую, когда взволнованно.
Исполняется вальс в двух вариантах, дети поднимают карточки.
А сейчас я предлагаю вам потанцевать. Какие танцы вы знаете? (называют: полька, хоровод, вальс) У каждого танца свои движения.
Продолжают разучивать танец с зонтиками.
Муз. руководитель. Пока мы весело танцевали, знаете, куда попали? На улицу Динамики - силы звука. У нее 2 переулка- Тихий и Громкий. В какой знакомой игре мы меняем движение на звучание тихой и громкой музыки? Правильно- игра «Будь ловким»
Наше путешествие по бульвару Контрастов заканчивается. Сегодня вы многому научились. Узнали,что такое динамика, регистр, темп.
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект «Навруз» Музыкально физкультурный досуг в подготовительной группе
«Навруз»Сценарий для подготовительной группы.Цели : Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Средней Азии и Востока.. Формировать праздничную культу...
План-конспект НО музыкальной деятельности в старшей группе "В гости к медвежатам"
Конспект занятия отражает тему развития творческих способностей детей через музыкально=игровое творчество....
план -конспект интегрированного музыкального занятия "Домик- теремок"
Учить детей петь выразительно в динамическом и ритмическом ансамбле.Развивать речевое дыхание,слух пантомимику, внимание чувства ритма.Воспитывать выразительность движений,переключаемость с одно...
План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.
Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....
План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"
План-конспект музыкальной деятельности для детей старшей группы...
План – конспект спортивно – музыкального развлечения "Мы растем здоровыми!"
Подготовили:Хроленкова А.В., инструктор по физическому развитию ГБДОУ детский сад № 10 Василеостровского района Санкт-Петербурга Цель: формировать положительную мотивацию дошкольников ...