Конспект НОД в первой младшей группе «Повторение сказки «Репка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

З

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;

развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Репка»,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

«Повторение сказки «Репка»

Задачи:

образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить детей пересказывать знакомую сказку;

развивающие: развивать речь детей, мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Репка»,

Ход НОД:

1. Вводная часть: (Организационный момент)

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

2. Основная часть:

- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки, их дети должны угадать)

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка? Ответы детей

- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Моя семья».

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

- Посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).

Бабка (за дедку,

Дедка (за репку,

Тянут (потянут, вытянуть не могут)

Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (вымыли, очистили и съели).

4. Дид игра «Кто что ест»

- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка(хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что-то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

5. ФИЗМИНУТКА «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»).

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: „А-а-а-а“». «А-а-а-а», – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.  «Все здоровы, и все умеют произносить звук а  », – говорит Айболит и прощается с детьми.

6. Заключительная часть:

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка(Сладкая, большая)

- А какая репка цветом(Желтая)

Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).

Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству.        2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...

Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».

совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке "Репка"

Воспитание интереса к устному народного творчеству: сказкам.Развивать внимание, выдержку и координацию движений, умение согласовывать движения с движениями других детей....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка».

Конспект   НОД   по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянуть и т. д.)....

Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по сказке "Репка"

Методическая разработкаКОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»  С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательн...