Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Дудина Елена Николаевна

 

Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования,  учит работать коллективно .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

«В гости к весне»

 

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2.Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету.

3.Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

4.Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Развивающие:

1.Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

2.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

Оборудование: слайды о весне, гуашь,   печатки из овощей,  ватные  палочки, салфетки, пробки, спокойная музыка,   мультимедийный проектор.

 

Ход образовательной деятельности:

  • Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас.  А какое у вас настроение?
  • Дети: Хорошее.
  • Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
  • Собрались все дети в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг.
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.

  • Воспитатель: Вы знаете, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ...

Дети:  (весна)

- Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна  пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?

Дети:  - «Да!»).

- Воспитатель: Закрыли глаза (Звучит музыка –шум леса и пение птиц).Открыли глазки. (на экране появляется слайд весеннего леса).Вот мы с вами очутились в весеннем лесу.  

  • Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, рассмотрим её.  
  • Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине?
  • Дети: (Весна).
  • Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?
  • Дети: (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).(слайды)
  • Что происходит весной с деревьями?
  • Дети: (Набухают почки, появляются листочки. ( слайды)
  • Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

        Хорошо на этой полянке.  А давайте посмотрим другую полянку. (Закройте глазки)

  • Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

Ребята, что нужно раскрасить на этой картине?

  • Дети: (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

      Мы будем рисовать травку, крону деревьев мятой бумагой. Стволы деревьев, стебельки цветов и перелетных птиц рисуем ватной палочкой.

Цветы, солнышко, облака печатаем штампом.

  • Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы должны разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"


Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы 
полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Ребята,  чтобы рисунок был красивым,  нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

(Готовые работы детей воспитатель выставляет на мольберт)

        Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.

Воспитатель:  Какие облака?

Дети:

Высокие облака

Синие облака

Воспитатель: Солнце какое?

Дети:

Весеннее

Яркое

Лучистое

Воспитатель: каких птиц нарисовали?

Дети: Перелетных.

Воспитатель: ребята, а какие деревья вы нарисовали?

Дети: березы .

Воспитатель: какие берёзы получились?

Дети: зеленые

 Стройные

Кудрявые

Воспитатель: какие цветочки растут на вашей полянке?

Дети: одуванчики.

Какие одуванчики?

Дети:

Желтые

Пушистые

Красивые

Яркие

Воспитатель: а еще вы что нарисовали?

Дети:  Зеленую травку.

   Молодцы, ребята, вы постарались и оживили (нарисовали) весеннюю полянку  Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.   Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.

  • Нам пора возвращаться в детский сад.  Закрыли глазки(звучит музыка).  Вот мы в детском саду.
  • Итог. Где мы с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

  • А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
  • Занятие окончено, большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...