Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования, учит работать коллективно .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гости к весне»
Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
2.Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету.
3.Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
4.Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.
2.Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Предварительная работа: экскурсии, прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.
Оборудование: слайды о весне, гуашь, печатки из овощей, ватные палочки, салфетки, пробки, спокойная музыка, мультимедийный проектор.
Ход образовательной деятельности:
- Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас. А какое у вас настроение?
- Дети: Хорошее.
- Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг,
- Я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Вы знаете, ребята, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ...
Дети: (весна)
- Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу?
Дети: - «Да!»).
- Воспитатель: Закрыли глаза (Звучит музыка –шум леса и пение птиц).Открыли глазки. (на экране появляется слайд весеннего леса).Вот мы с вами очутились в весеннем лесу.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, рассмотрим её.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине?
- Дети: (Весна).
- Воспитатель: Почему вы так решили? Что весной происходит с природой?
- Дети: (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).(слайды)
- Что происходит весной с деревьями?
- Дети: (Набухают почки, появляются листочки. ( слайды)
- Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
Хорошо на этой полянке. А давайте посмотрим другую полянку. (Закройте глазки)
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
Ребята, что нужно раскрасить на этой картине?
- Дети: (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Мы будем рисовать травку, крону деревьев мятой бумагой. Стволы деревьев, стебельки цветов и перелетных птиц рисуем ватной палочкой.
Цветы, солнышко, облака печатаем штампом.
- Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы должны разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Пришла весна!"
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы
полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Ребята, чтобы рисунок был красивым, нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
(Готовые работы детей воспитатель выставляет на мольберт)
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась.
Воспитатель: Какие облака?
Дети:
Высокие облака
Синие облака
Воспитатель: Солнце какое?
Дети:
Весеннее
Яркое
Лучистое
Воспитатель: каких птиц нарисовали?
Дети: Перелетных.
Воспитатель: ребята, а какие деревья вы нарисовали?
Дети: березы .
Воспитатель: какие берёзы получились?
Дети: зеленые
Стройные
Кудрявые
Воспитатель: какие цветочки растут на вашей полянке?
Дети: одуванчики.
Какие одуванчики?
Дети:
Желтые
Пушистые
Красивые
Яркие
Воспитатель: а еще вы что нарисовали?
Дети: Зеленую травку.
Молодцы, ребята, вы постарались и оживили (нарисовали) весеннюю полянку Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Эту картину вы покажете своим близким, а весна из окошка полюбуется на неё.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки(звучит музыка). Вот мы в детском саду.
- Итог. Где мы с вами побывали?
Дети: В весеннем лесу.
- А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
- Занятие окончено, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе. «Лягушки- попрыгушки, веселушки, хохотушки!»
Открытое занятие....
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...
Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Осенняя берёзка»
Техника "Печать листочками"...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...