Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тараскина Оксана Ивановна

 

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;повторить животных севера и животных юга.

Задачи:

1.формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три-третий, и т.д.).

2.способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3.воспитывать интерес к животным севера и животным юга;  воспитывать взаимопомощь ,умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_2.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6.

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности

В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники»

«Зоопарк»

Воспитатель

Тараскина Оксана Ивановна

Москва 2014-2015

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;повторить животных севера и животных юга.

Задачи:

1.формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три-третий, и т.д.).

2.способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

3.воспитывать интерес к животным севера и животным юга;  воспитывать взаимопомощь ,умение работать в парах.

Демонстрационный материал: Животные севера и животные юга; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера июга. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит («До свидания, Детский сад.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если («До свидания гости» – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Инга, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных юга).

Воспитатель:  - Кто это? ( Называют животных.)  Где они обитают? (Это животные юга).

- Алиса, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Егор, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто , где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, бегемот, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель:  Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 8 ;)

4.     Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?и т.д

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? А теперь ы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цели: Закрепление технике рисовани...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"

Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования,  учит работать коллективно ....