Конспект по математике НОД: «В гости к Смешарикам»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «В гости к Смешарикам»
Возрастная группа: старшая.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Активизировать освоенные детьми умения анализировать, сравнивать, упорядочивать и классифицировать, грамотно выражать свои мысли.
Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически. Закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память. развивать логические операции; сравнения, обобщение. Развивать мелкую моторику. Развивать самостоятельность.
Воспитательные: Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. -повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования картинок, -воспитывать интерес к занятиям математикой.
Здоровьесберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мольберт, магнитная доска, картинки Смешариков. Конверт с письмом. Небольшие конверты, плоскостное изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета.
Ход: - сегодня к нам пришли гости Давай те с ними поздороваемся и подарим наше хорошее настроение подойдите все ко мне, встаньте в круг.
Улыбнемся, подмигнём и улыбочку смахнем. (сдуваем улыбки с ладошек). Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители «Ромашковой долины» смешарики. Послушайте, что они пишут:
«Дорогие наши друзья, если вы решительные, уверенные в своих силах приезжайте к нам в гости мы Смешарики, приглашаем вас посетить наш городок, на этой недели в среду.» _А вы хотите в гости к смешарикам?
Прежде чем отправиться в гости к смешарикам нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление).
Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? Какой день недели первый? Седьмой? Пятый?
— Вторник по порядку какой день недели? А суббота? Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?
Молодцы, ребята! Вы отгадали загадку и правильно ответили на мои вопросы. А ели сегодня среда значит смешарики уже ждут нас в гости.
Ну что, ребята, нам пора уже отправляется, а то Смешарики нас наверное уже заждались? Но чтобы перенестись к ним в городок, мы должны присесть на наш ковер самолет, закрыть глаза и посчитать от 1до 10. (садимся на ковер)
Вот мы и в стране Смешариков. Посмотрите ребята перед нами карта. Чем нам может помочь карта? Карта укажет путь к домикам Смешариков. Ребята, каждый из Смешариков живет в своем домике. Мы пойдем по дорожке и побываем у всех в гостях. А прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут смещариков, к которым мы идём в гости? Пока мы свами разговаривали и не заметили как оказались возле первого домика на нашем пути. Ребята, и кто же живет в первом домике?
2 Ежик. А очень любит решать математические задачки. Вот и нам он приготовил задачки. (Конверт а в нем задачки)
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостиков у двух котов? (2)
Сколько задних лап у 2х зайчат? (4)
Сколько животиков у 5 бегемотов? (5)
Сколько домиков у 100 муравьишек? (1 )
Молодцы! Можем идти дальше.
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Так а кто нас здесь встречает??
3. Лосяш. Он нам тоже приготовил задания. Смотрите ребят, у нас на столах конверты. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там. - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. (конверты в них картинки с заданиями «Составь фигуру из счётных палочек» Ребят, у кого какая фигура получилась, сколько ушло на нее палочек?
Молодцы! успешно справились. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками (апельсин)
Апельсин
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
А вот уже другой домик.
4.Так а это домик очаровательной Нюши.
Что у Нюши в корзинке?
-дети-конфеты
-Давайте сосчитаем, сколько всего их?
- какая по счету зеленая, красная, синяя?
- какие между желтой и зеленой? -какого цвета восьмая?
-Какие находятся перед красной? какие по счету?
Хорошо! Вы правильно выполнили задания, нам пора отправляется к следующим героям.
Физминутка с Крошем. (на ковре)
5. А здесь нас встречает озорник Крош. Он не может справится в карточками. Надо подобрать цифру сколько фигурок на картинке. Работа за столом.
Молодцы! все справились с заданием. Ой ребята а нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас садимся на ковер и полетим на нашем ковре самолете. Для этого нам нужно присесть, закрыть глазки и посчитать обратно отчет с 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу.
Ребята, мы сегодня побывали в гостях у смешариков и справились со всеми заданиями которые приготовили они для нас. Давайте поговорим о нашем путешествии
-Где мы с вами побывали?
-Что понравилось?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать задачки. - Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Смешариков. Состав числа 3»
НОД по математикев подготовительной группе «В гостях у Смешариков.Состав числа 3»Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3. 2....
Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"
Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...
Конспект ОДД по теме: "В гостях у смешариков"
Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.Продолжать учить пользоваться в речи распространенным пр...
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группеиспользованием ИКТ...
Конспект занятия математика весна " В гостях у лесной феи"
vospitatel.docx (20.91 КБ)...
Конспект НОД По ФЭМП "В гости к Смешарикам"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«В гости к Смешарикам»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.ПокачиЦель: Формировани...