Конспект по математике НОД: «В гости к Смешарикам»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Казарина Ирина Анатольевна

Конспект по математике НОД: «В гости к Смешарикам» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «В гости к Смешарикам»

   Возрастная группа: старшая.

        Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

        Цель: Активизировать освоенные детьми умения анализировать, сравнивать, упорядочивать и классифицировать, грамотно выражать свои мысли.

        Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении осуществлять предположительный зрительный анализ способа расположения фигур, проверяя его практически. Закреплять навыки порядкового, обратного счета в пределах 10.

        Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память. развивать логические операции; сравнения, обобщение. Развивать мелкую моторику. Развивать самостоятельность.

      Воспитательные: Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. -повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования картинок, -воспитывать интерес к занятиям математикой.    

         Здоровьесберегающие: Учить детей следить за своей осанкой. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

        Формы организации: групповая, индивидуальная.

        Оборудование: мольберт, магнитная доска, картинки Смешариков. Конверт с письмом. Небольшие конверты, плоскостное изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета.

Ход: - сегодня к нам пришли гости Давай те с ними поздороваемся и подарим наше хорошее настроение подойдите все ко мне, встаньте в круг.

Улыбнемся, подмигнём и улыбочку смахнем. (сдуваем улыбки с ладошек). Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители «Ромашковой долины» смешарики. Послушайте, что они пишут:

«Дорогие наши друзья, если вы решительные, уверенные в своих силах приезжайте к нам в гости мы Смешарики, приглашаем вас посетить наш городок, на этой недели в среду.» _А вы хотите в гости к смешарикам?

Прежде чем отправиться в гости к смешарикам нам необходима, небольшая разминка. (Задачи на логическое мышление).

Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? Какой день недели первый? Седьмой? Пятый?

— Вторник по порядку какой день недели? А суббота? Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?

Молодцы, ребята! Вы отгадали загадку и правильно ответили на мои вопросы. А ели сегодня среда значит смешарики уже ждут нас в гости.

Ну что, ребята, нам пора уже отправляется, а то Смешарики нас наверное уже заждались? Но чтобы перенестись к ним в городок, мы должны присесть на наш ковер самолет, закрыть глаза и посчитать от 1до 10. (садимся на ковер)

Вот мы и в стране Смешариков. Посмотрите ребята перед нами карта. Чем нам может помочь карта? Карта укажет путь к домикам Смешариков. Ребята, каждый из Смешариков живет в своем домике. Мы пойдем по дорожке и побываем у всех в гостях. А прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут смещариков, к которым мы идём в гости? Пока мы свами разговаривали и не заметили как оказались возле первого домика на нашем пути. Ребята, и кто же живет в первом домике?

2 Ежик. А очень любит решать математические задачки. Вот и нам он приготовил задачки. (Конверт а в нем задачки)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостиков у двух котов? (2)

Сколько задних лап у 2х зайчат? (4)

Сколько животиков у 5 бегемотов? (5)

 Сколько домиков у 100 муравьишек? (1 )

Молодцы! Можем идти дальше.

По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Так а кто нас здесь встречает??

3. Лосяш. Он нам тоже приготовил задания. Смотрите ребят, у нас на столах конверты. Давайте сядем за столы и посмотрим, что там. - А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. (конверты в них картинки с заданиями «Составь фигуру из счётных палочек» Ребят, у кого какая фигура получилась, сколько ушло на нее палочек?

Молодцы! успешно справились. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с пальчиками (апельсин)

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

 Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра  

для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

 А вот уже другой домик.

4.Так а это домик очаровательной Нюши.

Что у Нюши в корзинке?

-дети-конфеты

-Давайте сосчитаем, сколько всего их?

- какая по счету зеленая, красная, синяя?

- какие между желтой и зеленой? -какого цвета восьмая?

-Какие находятся перед красной? какие по счету?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания, нам пора отправляется к следующим героям.

Физминутка с Крошем. (на ковре)

5. А здесь нас встречает озорник Крош. Он не может справится в карточками. Надо подобрать цифру сколько фигурок на картинке. Работа за столом.

Молодцы! все справились с заданием.  Ой ребята а нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас садимся на ковер и полетим на нашем ковре самолете. Для этого нам нужно присесть, закрыть глазки и посчитать обратно отчет с 10 до 1. Вот мы и вернулись в свою группу.

Ребята, мы сегодня побывали в гостях у смешариков и справились со всеми заданиями которые приготовили они для нас. Давайте поговорим о нашем путешествии

-Где мы с вами побывали?

-Что понравилось?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

 -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, решать задачки. - Ну что ж, ребята, я могу вами гордиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Смешариков. Состав числа 3»

НОД по математикев подготовительной группе  «В гостях у Смешариков.Состав числа 3»Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3.           2....

Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"

Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы...

Конспект ОДД по теме: "В гостях у смешариков"

Цель занятия - развивать навыки образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.Продолжать учить пользоваться в речи распространенным пр...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам»

 Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группеиспользованием ИКТ...

Конспект НОД По ФЭМП "В гости к Смешарикам"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«В гости к Смешарикам»Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.ПокачиЦель: Формировани...