Конспект занятия: Выпускное занятие "В гостях у Смешариков"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Голубева Татьяна Ивановна

Итоговое выпускное занятие для детей логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki.odt25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускное занятие в логопедической подготовительной группе:

«В гостях у Смешариков».

                Цели и задачи:

      1.   Развитие фонематического слуха.

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Развитие связной речи. Употребление предложений с предлогами и их анализ.
  3. Развитие интонационной выразительности речи.
  4. Развитие слухового и зрительного внимания.
  5. Развитие памяти, внимания, мышления, творческого воображения.
  6. Развитие координации движений и мелкой моторики.
  7. Профилактика дисграфии.
  8. Образование и употребление относительных прилагательных.
  9. Изменение глаголов, с помощью приставок.

                Оборудование:

        игрушки смешариков, рисунки: смешобуса, фруктов, овощей,мяса, рыбы, грядки,         ростки, предложений, буквы, карточки с рисунками,по первым звукам         которых         складываются слова, синие, зелёные, красные и простые карандаши.

Организационный момент:

                Придумано кем-то просто и мудро

                При встрече здороваться: «Доброе утро!»

  •             - Доброе утро! Солнцу и птицам!

            - Доброе утро! Улыбчатым лицам!

Ход занятия:

        - Мы все любим мультфильмы с приключениями Смешариков. Сегодня они прилетели, чтобы пригласить нас к себе в гости. Пин построил  «смешобус», посмотрите  на картинку. На нём мы с вами вместе отправимся в полёт. Полетим мы в страну Смешариков. Но, чтобы пройти и сесть в него каждый из вас должн придумать слово на заданный звук (твёрдый или мягкий согласный звук).

        - Сели и удобно расположились в креслах, «смешобус» разбежался по взлётной полосе оторвался от взлётной полосы и в небо  взлетел  (глаголы говорят дети). Под самыми облаками  полетел. Лес он пролетел. Вокруг озера облетел.  Горы перелетел. В облако влетел.  В страну Смешариков прилетел.

        - Страна Смешариков какая? (Дети придумывают прилагательные подходящие по смыслу: замечательная, необыкновенная, красивая, большая, сказочная, волшебная, разноцветная, солнечная, милая, добрая...).

         - Мы идём в гости к Барашу и Нюше. Бараш сочиняет новые стихи для Нюши, но не может изменить слова, чтобы получились красивые словосочетания                                                               - любовь, Нюша  -  Нюша какая?   -  Красивая Нюша.                                                                        - добро, сердце,    - красота, платье,    - вечер, угощение,    - солнце,день,   - ярко, луна,              - веселье,праздник,   -тепло,вечер,    - дождь, день,    - высота, гора,    -далеко, звезда,                 - аромат, цветок,   - хорошо, цветы...    

        Молодцы, вы хорошо помогли Барашу и Нюше, нас ждёт в гости Совунья. Она приготовила вам угощение СОК из: ананаса (какой?)... и т. д. из абрикоса, банана, винограда, апельсина, клубники, смородины, вишни, персика, сливы, яблок, помидор...

Испекла нам пирожки с картошкой (какие?)... и т. д. с капустой, горохом, рыбой, мясом, луком, творогом, фасолью, рисом, сыром, тыквой, лимоном...

        Мы поели, попили. Нам бы отдохнуть, но послушайте, кто-то зовёт на помощь. Да, это Копатыч!  На его огород напали гусеницы, мы должны ему помочь. Гусеницы не любят физкультуру, мы с вами начнём делать упражнения и они сразу уползут:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Кто задорно так шагал -

Не споткнулся не упал!

        Теперь мы сядем за парты. Посмотрите на грядках у Копатыча появились первые всходы. Но не простые, а стали рости буквы. Вам надо внимательно посмотреть и назвать все буквы (карточки с буквами наполовину закрытые).

        Нас зовут к себе неразлучные друзья Крош и Ёжик. У них случилось несчастье, друзья такие непоседливые, что у них и на карточках в словах буквы стали не на свои места. Нужно   поставить буквы на свои места и прочитать слова. А теперь напишите схемы этих слов.

        Придумайте предложения с этими словами и на напишите графические схемы этих предложений.

        Лосяш и Карыч самые умные и мудрые ждут нас. Они знают, как нам вернуться домой. Для этого нам надо прочитать на карточках зашифрованные слова. Посмотрите, что за рисунки нарисованы на ваших карточках. Из первых звуков сложите слово.

        Закрываем глазки и когда мы их откроем, то уже будем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-игрового занятия "Киса в гости пришла"

Вашему вниманию представлен конспект музыкально-игрового занятия для детей раннего возраста с использованием музыкального материала Железновых (фонограммы минус) для проведения занятий в групповой ком...

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Тема:  Автоматизациязвука«Р»в слогах, словах, предложениях Для подготовительной группы детского сада     общеразвивающего  вида   Продолжите...

Конспект открытого выпускного занятия "Мастерская слова"

Это занятие проводилось как выпускное в подготовительной группе. Материал может быть полезен для учителей-логопедов, воспитателей, родителей. Часть стихов собственного сочинения....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах....

МАДОУ №163 " Центр развития ребенка - детский сад город Кемерово план конспект организованной деятельности " В гости к Смешарикам"

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе " В гости к Смешарикам"Раздел программы " Развитие +" : " Ознакомление с художественной литератур...