НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Смешариков. Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

титова ирина юрьевна

НОД по математике

в подготовительной группе

 

 

«В гостях у Смешариков.

Состав числа 3»

Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3.

           2.  Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

           3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

           4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

           5. Уточнить знание детьми геометрических фигур и их элементов.

           6. Развивать внимание, речь детей.

           7. Воспитывать внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_smesharikov._sostav_chisla_3.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Берёзка»

НОД по математике

в подготовительной группе

«В гостях у Смешариков.

Состав числа 3»

Воспитатель:

И.Ю. Титова

г. Заринск, 2010

Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3.

           2.  Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

           3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

           4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

           5. Уточнить знание детьми геометрических фигур и их элементов.

           6. Развивать внимание, речь детей.

           7. Воспитывать внимательность.

Материалы:

для воспитателя: набор цифр, цветы с цифрами до 10, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами.

для детей: наборы геометрических фигур, тетрадь, карандаш.

Ход.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, откройте тетради и соедините точки по порядку.

Работа детей в тетрадях.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: На нем мы и будем путешествовать. Отправляемся в путь.  Я буду паровозик, а вы вагончики. Прицепляйтесь к паровозику. Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.

Воспитатель: Мы приехали в город «Чисел». Кто нас здесь встречает?

Дети: Бараш.

Воспитатель: Посмотрите, он какой – то задумчивый. Что же произошло? Оказывается, он приехал в магазин игрушек за подарком для Нюши. Бараш решил подарить ей 3 одинаковых шарика. Но в магазине одинаковых нет. Что же ему делать? Как вы думаете?

Дети:Мы тебе поможем.

Воспитатель: А как из разных шаров получить 3? Попробуйте это сделать, заменив шарики кружками из геометрического набора. Что у вас получится?

Дети:Можно подарить 2 желтых и один зеленый или 2 зеленых и 1 желтый.

Воспитатель: Ой, Бараш нечаянно выпустил веревочки из руки. Посмотрите, шарики с другой стороны другого цвета. А как еще можно получить число 3?

Дети:Взять 1 желтый, 1 красный и 1 зеленый шарики.

Воспитатель: А теперь скажите еще раз Барашу, как можно получит число 3.

Дети:3 – это 2и1; 1 и 2; 1,1 и 1

Воспитатель: Бараш благодарит вас за помощь. Он торопится к своей подружке Нюше. А нам пора отправляться дальше. Давайте соединимся в поезд. Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.

Воспитатель: Следующая остановка «Живая полянка» . кого вы здесь видите)

Нюша.

Воспитатель: Нюша очень любит цветы. Но они необычные. Как вы думаете, почему?

Дети:На них написаны цифры.

Воспитатель: Нюша предлагает поиграть в игру «Что изменилось». Выберите ведущего с помощью считалки. Остальные возьмите в руки цветы и встаньте в ряд. Водящий отворачивается. Несколько цветов меняются местами. Водящий отгадывает, какие цифры поменялись местами.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте попрощаемся с Нюшей и поедем дальше.

Дети:До свидание, Нюша.

Воспитатель: Собираемся в паровозик.

Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.

Воспитатель: Следующая остановка «Город геометрических фигур». Посмотрите, кто нас встречает?

Дети:Крош.

Воспитатель: А где же геометрические фигуры? Оказывается, их спрятал Крош. Он предлагает угадать их на ощупь.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вслух проговаривают признаки фигур.

Воспитатель: А теперь встаньте слева от Кроша те, у кого фигуры имеют углы, а справа те, у кого фигуры не имеют углов.

Воспитатель: Назовите мне предметы или часть предмета в окружающей среде, которые имеют форму треугольника, круга, квадрата, шара.

Дети:Окно, дверь, шкаф – прямоугольник, зеркало – круг и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что нового вы узнали?

  • Как мы помогли Барашу?
  • Чему учились, играя с Нюшей?
  • Какое задание приготовил для нас Крош?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект нод по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Сценарий выступления по математике в школе (Дошкольная Академия Роста). Тема: "Состав числа".

На сцену выходят воспитатель и 10 детей подготовительной группы. В руках детей карточки с цифрами от 1 до 10. Построение в шеренгу. Воспитатель : Уважаемые коллеги, дорогие будущие первокла...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»

Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве» Цель: Определить следующие умения детей: называть с...

Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)

Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...