НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Смешариков. Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по математике
в подготовительной группе
«В гостях у Смешариков.
Состав числа 3»
Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3.
2. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
5. Уточнить знание детьми геометрических фигур и их элементов.
6. Развивать внимание, речь детей.
7. Воспитывать внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_smesharikov._sostav_chisla_3.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Берёзка»
НОД по математике
в подготовительной группе
«В гостях у Смешариков.
Состав числа 3»
Воспитатель:
И.Ю. Титова
г. Заринск, 2010
Цель: 1.Познакомить детей с составом числа 3.
2. Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.
3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
5. Уточнить знание детьми геометрических фигур и их элементов.
6. Развивать внимание, речь детей.
7. Воспитывать внимательность.
Материалы:
для воспитателя: набор цифр, цветы с цифрами до 10, магнитная доска, мешочек с геометрическими фигурами.
для детей: наборы геометрических фигур, тетрадь, карандаш.
Ход.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в страну математики. Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, откройте тетради и соедините точки по порядку.
Работа детей в тетрадях.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: На нем мы и будем путешествовать. Отправляемся в путь. Я буду паровозик, а вы вагончики. Прицепляйтесь к паровозику. Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.
Воспитатель: Мы приехали в город «Чисел». Кто нас здесь встречает?
Дети: Бараш.
Воспитатель: Посмотрите, он какой – то задумчивый. Что же произошло? Оказывается, он приехал в магазин игрушек за подарком для Нюши. Бараш решил подарить ей 3 одинаковых шарика. Но в магазине одинаковых нет. Что же ему делать? Как вы думаете?
Дети:Мы тебе поможем.
Воспитатель: А как из разных шаров получить 3? Попробуйте это сделать, заменив шарики кружками из геометрического набора. Что у вас получится?
Дети:Можно подарить 2 желтых и один зеленый или 2 зеленых и 1 желтый.
Воспитатель: Ой, Бараш нечаянно выпустил веревочки из руки. Посмотрите, шарики с другой стороны другого цвета. А как еще можно получить число 3?
Дети:Взять 1 желтый, 1 красный и 1 зеленый шарики.
Воспитатель: А теперь скажите еще раз Барашу, как можно получит число 3.
Дети:3 – это 2и1; 1 и 2; 1,1 и 1
Воспитатель: Бараш благодарит вас за помощь. Он торопится к своей подружке Нюше. А нам пора отправляться дальше. Давайте соединимся в поезд. Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.
Воспитатель: Следующая остановка «Живая полянка» . кого вы здесь видите)
Нюша.
Воспитатель: Нюша очень любит цветы. Но они необычные. Как вы думаете, почему?
Дети:На них написаны цифры.
Воспитатель: Нюша предлагает поиграть в игру «Что изменилось». Выберите ведущего с помощью считалки. Остальные возьмите в руки цветы и встаньте в ряд. Водящий отворачивается. Несколько цветов меняются местами. Водящий отгадывает, какие цифры поменялись местами.
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Давайте попрощаемся с Нюшей и поедем дальше.
Дети:До свидание, Нюша.
Воспитатель: Собираемся в паровозик.
Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.
Воспитатель: Следующая остановка «Город геометрических фигур». Посмотрите, кто нас встречает?
Дети:Крош.
Воспитатель: А где же геометрические фигуры? Оказывается, их спрятал Крош. Он предлагает угадать их на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети вслух проговаривают признаки фигур.
Воспитатель: А теперь встаньте слева от Кроша те, у кого фигуры имеют углы, а справа те, у кого фигуры не имеют углов.
Воспитатель: Назовите мне предметы или часть предмета в окружающей среде, которые имеют форму треугольника, круга, квадрата, шара.
Дети:Окно, дверь, шкаф – прямоугольник, зеркало – круг и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон» В Шаинского.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Что нового вы узнали?
- Как мы помогли Барашу?
- Чему учились, играя с Нюшей?
- Какое задание приготовил для нас Крош?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...
Конспект нод по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство с составом числа 4....
Сценарий выступления по математике в школе (Дошкольная Академия Роста). Тема: "Состав числа".
На сцену выходят воспитатель и 10 детей подготовительной группы. В руках детей карточки с цифрами от 1 до 10. Построение в шеренгу. Воспитатель : Уважаемые коллеги, дорогие будущие первокла...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом»(раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пропущенное число ...
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве» Цель: Определить следующие умения детей: называть с...
Конспект НОД по математике подготовительная группа Тема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)
Конспект НОД по математике подготовительная группаТема: «Игры с мячом» (раскладывание числа на два меньших)Цель: создание условий для развития умений называть предыдущее, пр...