Конспект НОД По ФЭМП "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«В гости к Смешарикам»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.Покачи
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10
обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Сегодня мы отправляемся в гости к нашим любимым мультяшным героям
Воспитатель: НА КОРАБЛЕ
-Какой это вид транспорта? (водный)
- А чтобы занять место на корабле нужно получить билет. Билет получите , если ответите на вопросы. Будьте внимательны
- Сколько времен года?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови части суток?
- Назови соседей числа 4?
- Если папа выше сына, то сын ……НИЖЕ папы
- Посчитай обратным счетом от 15 до 0
- Назови число, которое на 1 больше числа5?
- Все заняли места? Ну что ж теперь отправляемся в путешествие.
СЛАЙД 1+ МУЗЫКА
- Ребята, закройте глазки. Вы слышите шум моря?
-Давайте изобразим шум моря (Делаем вдох чрез носик, а выдох со звуком Ш)
- А пока плывем, немного поиграем
1.Сколько хвостов у 3-х котов?
2. Сколько ушей у 2-х мышей?
3.Лимон кислый, а …
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц ?и т.д.
-Хорошо. Молодцы! Вот мы и приплыли
СЛАЙД 2
-Приплыли в гости к Смешарикам. Они для нас приготовили занимательные игры и задания. Поиграем?
Во врем игр, мы должны соблюдать правила поведения. Я буду говорить правило, а вы его закончите:
- Ты сиди за столом ровно и веди себя… (СПОКОЙНО)
- Стол– это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Какой лишний предмет и почему?
СЛАЙД4
Перед вами домики с пустыми окошками. Их жители – цифры. Они выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем Лосяшу найти им свое место.
(Выходят по одному к доске)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторять ты не ленись!
СЛАЙД 5-6
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить? (сравнить предметы)
-Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения предметов, чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).
Знаем правило: УГОЛОК показывает на меньшее число
Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (дети выходят по очереди к доске)
-Давайте , поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧЕРВЯЧКИ»
Воспитатель: А теперь вы сами выполните задания на желтых листочках.( Задание:
Сравни числа)
СЛАЙД 7 (1 ребенок к доске остальные на месте)
Воспитатель: Ребята , посмотрите , у вас так получилось?
-Прочти, 1-ое неравенство? 2-ое? 3-е? 4-е?
Карточки уберите на край стола.
СЛАЙД 8 ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 9
Воспитатель: Бараш предлагает вам решить примеры
Берем карточку зеленого цвета и приступаем к работе. (1 ребенок у доски).
(Затем по очереди зачитывают пример и сравнивают ответ)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)
-В каком углу находится ромб?
-В каком углу находится квадрат?
-В каком углу находится трапеция?
-В каком углу находится многоугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какая фигура лишняя и почему?
-Ребята, мы с вами поиграли, выполнили задания. Нам пора возвращаться в группу.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли и какие задания выполняли? (ответы детей)
Перед вами лежат лучики солнца. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите лучик желтого цвета и поместите его рядом с солнцем. А если вы испытывали трудности – красный.
-Ой, ребята, поглядите сюда. Смешарики приготовили нам сундучок со сладкими сюрпризами за то, что мы хорошо поработали .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«В гости к Смешарикам»
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка» г.Покачи
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10
обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
- Ребята, вы любите путешествовать? На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-Сегодня мы отправляемся в гости к нашим любимым мультяшным героям
Воспитатель: НА КОРАБЛЕ
-Какой это вид транспорта? (водный)
- А чтобы занять место на корабле нужно получить билет. Билет получите , если ответите на вопросы. Будьте внимательны
- Сколько времен года?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови части суток?
- Назови соседей числа 4?
- Если папа выше сына, то сын ……НИЖЕ папы
- Посчитай обратным счетом от 15 до 0
- Назови число, которое на 1 больше числа5?
- Все заняли места? Ну что ж теперь отправляемся в путешествие.
СЛАЙД 1+ МУЗЫКА
- Ребята, закройте глазки. Вы слышите шум моря?
-Давайте изобразим шум моря (Делаем вдох чрез носик, а выдох со звуком Ш)
- А пока плывем, немного поиграем
1.Сколько хвостов у 3-х котов?
2. Сколько ушей у 2-х мышей?
3.Лимон кислый, а …
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц ?и т.д.
-Хорошо. Молодцы! Вот мы и приплыли
СЛАЙД 2
-Приплыли в гости к Смешарикам. Они для нас приготовили занимательные игры и задания. Поиграем?
Во врем игр, мы должны соблюдать правила поведения. Я буду говорить правило, а вы его закончите:
- Ты сиди за столом ровно и веди себя… (СПОКОЙНО)
- Стол– это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
СЛАЙД 3
Воспитатель: Какой лишний предмет и почему?
СЛАЙД4
Перед вами домики с пустыми окошками. Их жители – цифры. Они выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем Лосяшу найти им свое место.
(Выходят по одному к доске)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторять ты не ленись!
СЛАЙД 5-6
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, какое задание здесь нужно выполнить? (сравнить предметы)
-Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения предметов, чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»).
Знаем правило: УГОЛОК показывает на меньшее число
Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (дети выходят по очереди к доске)
-Давайте , поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЧЕРВЯЧКИ»
Воспитатель: А теперь вы сами выполните задания на желтых листочках.( Задание:
Сравни числа)
СЛАЙД 7 (1 ребенок к доске остальные на месте)
Воспитатель: Ребята , посмотрите , у вас так получилось?
-Прочти, 1-ое неравенство? 2-ое? 3-е? 4-е?
Карточки уберите на край стола.
СЛАЙД 8 ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 9
Воспитатель: Бараш предлагает вам решить примеры
Берем карточку зеленого цвета и приступаем к работе. (1 ребенок у доски).
(Затем по очереди зачитывают пример и сравнивают ответ)
СЛАЙД 10
Воспитатель: Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры)
-В каком углу находится ромб?
-В каком углу находится квадрат?
-В каком углу находится трапеция?
-В каком углу находится многоугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какая фигура лишняя и почему?
-Ребята, мы с вами поиграли, выполнили задания. Нам пора возвращаться в группу.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли и какие задания выполняли? (ответы детей)
Перед вами лежат лучики солнца. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите лучик желтого цвета и поместите его рядом с солнцем. А если вы испытывали трудности – красный.
-Ой, ребята, поглядите сюда. Смешарики приготовили нам сундучок со сладкими сюрпризами за то, что мы хорошо поработали .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в различен...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей «А» группе с использованием ИКТ
Цель занятия повторение геометрических фигур, части суток, счет от 1-10....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группеиспользованием ИКТ...
Презентация по ФЭМП "В гостях у Смешариков"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП В ЛОГИКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«В гости к Смешарикам»...
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа)
Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших (7,8); продолж...
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе "Смешарики в школе"
Конспект занятия по ФЭМП в Подготовительной группе...
Занятие в старшей группе по ФЭМП «В гости к Смешарикам»
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «В гости к Смешарикам»...