Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хильченко Людмила Николаевна

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.Воститывать активность друг к другу и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов прямо от себя , справа от себя ,слева от себя, после ,между ,соседи числа, последующее и предыдущее  число );

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги правый верхний угол, левый верхний  угол ,правый нижний  угол ,левый нижний угол.

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята а с каким настроением вы шли в детский сад с радостным

 И  нам поможет в этом Солнышко

( Стали  все в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

-Молодцы, справились. Теперь подойдите пожалуйста ко мне и возьмите билетики ,на них нарисованы кружочки ,вам нужно их посчитать и сесть в свой вагончик  поезда. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(Дети считают)

( 1)  Остановка  «Знайки» 

 А игра называется «Будь внимателен» 

Посмотрите на экран (презентация слайд№   )

а) скажите пожалуйста ,последующее число  цифры 5,2,7;

б)  скажите пожалуйста, предыдущее число  цифры  3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята , .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать .Игра с мячом

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

 Ребята у меня волшебная веревочка .С помощью верёвки мы с вами

сделаем геометрические фигуры например: круг, овал, треугольник ,квадрат .

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая

(2) Остановка «Поручения»

.  Ребята   ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! (Следы)

Миша, положи пожалуйста следы справа от себя;

Глеб, положи  пожалуйста следы слева от себя;

Арина . положи пожалуйста следы прямо от себя;

Артем положи пожалуйста следы справа от себя;

Денис положи  пожалуйста следы слева от себя;

Даниил положи пожалуйста следы прямо от себя

Молодцы ребята справились с заданием.

 - Продолжаем наше путешествие

(3) Остановка “Счетная”

  Ребята из каких цифр состоит число 10. Нужно их  вернуть домой

         10

               9

    8

               7

   6          

              5  

 4          

              3

 2        

     

Ребята, возьмите пожалуйста  лист бумаги  белый        

Математический набор, положите в правый верхний угол  треугольник синего цвета ,в левый нижний квадрат зеленого цвета ,в в правый нижний угол треугольник желтого цвета, в левый верхний угол квадрат красный а в середину круг.                

 Ребята вы устали давайте отдохнем    

Физминутка

В понедельник –я купался    (руками машем)

Во вторник    -я рисовал       ( рисуем)

В среду      -я в футбол играл  (ногами показываем)

В четверг –я прыгал   ( Прыгаем)

В пятницу – я бегал (Бег на месте)

В субботу – я спал  (руки под щеку)

В воскресенье – отдыхал (руки в стороны)

Молодцы ребята.

Продолжаем      4.   Остановка «Игровая»          Игра с счетными палочками

Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше  

          5 . Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

6.   Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

7. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpgЧто такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

  1. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  2. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  3. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!   Педагог: 

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.                        

 Отправляемся дальше

   8Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял    Приступайте, Молодцы.

Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

На  занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"

Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...