Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.Воститывать активность друг к другу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия:" Путешествие в страну математики" | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов прямо от себя , справа от себя ,слева от себя, после ,между ,соседи числа, последующее и предыдущее число );
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги правый верхний угол, левый верхний угол ,правый нижний угол ,левый нижний угол.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята а с каким настроением вы шли в детский сад с радостным
И нам поможет в этом Солнышко
( Стали все в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята ,на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
-Молодцы, справились. Теперь подойдите пожалуйста ко мне и возьмите билетики ,на них нарисованы кружочки ,вам нужно их посчитать и сесть в свой вагончик поезда. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(Дети считают)
( 1) Остановка «Знайки»
А игра называется «Будь внимателен»
Посмотрите на экран (презентация слайд№ )
а) скажите пожалуйста ,последующее число цифры 5,2,7;
б) скажите пожалуйста, предыдущее число цифры 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) скажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
-Ребята , .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать .Игра с мячом
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
Ребята у меня волшебная веревочка .С помощью верёвки мы с вами
сделаем геометрические фигуры например: круг, овал, треугольник ,квадрат .
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Следующая
(2) Остановка «Поручения»
. Ребята ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! (Следы)
Миша, положи пожалуйста следы справа от себя;
Глеб, положи пожалуйста следы слева от себя;
Арина . положи пожалуйста следы прямо от себя;
Артем положи пожалуйста следы справа от себя;
Денис положи пожалуйста следы слева от себя;
Даниил положи пожалуйста следы прямо от себя
Молодцы ребята справились с заданием.
- Продолжаем наше путешествие
(3) Остановка “Счетная”
Ребята из каких цифр состоит число 10. Нужно их вернуть домой
10
9
8
7
6
5
4
3
2
Ребята, возьмите пожалуйста лист бумаги белый
Математический набор, положите в правый верхний угол треугольник синего цвета ,в левый нижний квадрат зеленого цвета ,в в правый нижний угол треугольник желтого цвета, в левый верхний угол квадрат красный а в середину круг.
Ребята вы устали давайте отдохнем
Физминутка
В понедельник –я купался (руками машем)
Во вторник -я рисовал ( рисуем)
В среду -я в футбол играл (ногами показываем)
В четверг –я прыгал ( Прыгаем)
В пятницу – я бегал (Бег на месте)
В субботу – я спал (руки под щеку)
В воскресенье – отдыхал (руки в стороны)
Молодцы ребята.
Продолжаем 4. Остановка «Игровая» Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат
Вопрос; Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось?(два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось?(два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
5 . Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
6. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
7. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) - Хорошо! Педагог:
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Отправляемся дальше
8. Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание , но очень приятное
Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял
Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял Приступайте, Молодцы.
Заключение ;Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
конспект занятия...