Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» ,«=»; -Закрепить умение решать, примеры на сложение и вычитание в пределах 10; -Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня ,
-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве .
Развивающие:
-Развивать умение работать с цветными палочками, соотносить количество с цифрой, составлять число 10 из двух меньших чисел. -Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы и методы:
1 Наглядные ( использование наглядного материала).
2 Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 игровые ( игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность (работа с цветными палочками, решение задач, примеров).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_podg.gr_2022g.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект открытого занятия
по позновательному развитию
ФЭМП в подготовительной группе №10
Тема: «Путешествие в страну математики» .
Подготовила воспитатель
Барышевская М.В.
П.Ржавки 2022г
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» ,«=»; -Закрепить умение решать, примеры на сложение и вычитание в пределах 10; -Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня ,
-Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве .
Развивающие:
-Развивать умение работать с цветными палочками, соотносить количество с цифрой, составлять число 10 из двух меньших чисел. -Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы и методы:
1 Наглядные ( использование наглядного материала).
2 Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3 игровые ( игра, сюрпризный момент).
4 Поощрение.
5 Практическая деятельность (работа с цветными палочками, решение задач, примеров).
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец» , «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?» ,«Кто внимательный». «Заселяем домики», игры с цветными палочками Кюинезера. Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Структура занятия
-Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
-Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
-Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Материалы: телефон,наборы цветных палочек Кюизенера,геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана , карточки с цифрами и знаками ,стаканы с цифрами, наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход ООД
- Вводная часть:
(Дети играют в свободные игры , на телефон воспитателя приходит сообщение.)
- Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята , какое странное сообщение. Послушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот хулиган решил задачи и примеры с ошибками. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом государстве?»
Дети : ………
- Основная часть.
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
1.Прохождение пароля
Воспитатель: Тогда проходим пароль- отвечайте на вопрос и делайте шаг вперед.
1. Сколько дней в неделе?
2.Назовите дни недели? (дети по порядку называют дни недели) 3.Какой день недели сегодня?
4.Какой день недели будет завтра?
5.Какой день недели был вчера? Назови соседей вторника?
7. Назови выходные дни ?
8. Назови второй день недели ?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно прошли пароль, дни недели ,соседей дня вы знаете . Теперь мы с вами в математической стране. Будем выполнять задания Царицы Математики.
2. Задание: «12 месяцев»
Воспитатель: Ребята надо разложить листочки с названиями месяцев по временам года. Я буду называть их, а вы раскладывать .
- Задание « Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: Давайте сейчас станем спасателями и строителями и восстановим разрушенный город из геометрических фигур. -Скажите , из чего состоит город?
Воспитатель: Молодцы! Возьмите необходимый материал, построим город из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот мы свами восстановили разрушенный город .
-Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
- Ребята следующее задание Царицы Математики-
арифметические задачи».
1. ( показываю детям демонстрационный материал, кораблики).
Воспитатель ;
-Что вы видите на картине ?
-Сколько корабликов?
-Составьте задачу на сложение
-Сколько корабликов стало в море?
-Как вы узнали?
(Ответы детей)
-Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
(Один ребенок работает у доски)
2. ( показываю детям демонстрационный материал ,морковки) Воспитатель:
-Что вы видите на картине?
-Сколько морковок?
-Составьте задачу . про морковки на вычитание. Воспитатель: -Сколько морковок осталось на грядке ?
-Как вы узнали?
-Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Один ребенок работает у доски.)
Воспитатель: На какие арифметические действия мы решили задачи ?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Составлять и решать задачи на сложение и вычитание вы умеете. А теперь снова в путь .
- Реши примеры.
(Дети с воспитателем подходят к столам. )
Воспитатель: Ребята , с помощью стаканов с цифрами нам надо решить примеры на сложение и вычитание.
(Дети самостоятельно решают примеры.)
- Игра «Что, где?»
Воспитатель: Молодцы, ребята . Идем дальше. Сейчас мы свами поиграем в игру « Что, где? » . Становитесь в круг.
Я задаю вопрос и бросаю мяч , вы ловите мяч ,отвечаете на вопрос и становитесь ведущим, задаете вопрос, используя слова: впереди, позади, слева, справа ,под . над .
Вопросы детям:
1.Что у тебя над головой? 2.Кто впереди тебя? 3.Что позади тебя?4. Кто слева от тебя? 5.Кто справа от тебя?6.Что у тебя под ногами? 7.Что справа от тебя?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и очень внимательные!
- Прохождение пароля на выход из математической страны.
Воспитатель: Последнее задание, это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх.
(Дети по очереди берут по одной карточки , выкладывают числовой ряд в обратном порядке от10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону.)
Воспитатель: Откройте глаза , все вместе скажем «пароль»
(на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: « Ну вот мы дома, в детском саду. Все математические приключения позади.
- Итог НОД
- Наше путешествие подошло к концу.
-А, что вам понравилось в путешествии? ( Ответы детей)
- Воспитатель: Ребята, вы очень смелые ,не боитесь трудностей. Вы оказались хорошими друзьями и помогли Царице Математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.
Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна. 2021-2022г....
Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
Конспект открытой образовательной деятельности...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....