занятия по ФЭМП в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа)
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема занятия: «Решение арифметических задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Группа: «Радуга»
Воспитатель: Бакиева З.Р
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
• упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
•закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших:
•закрепить представления детей экономических понятий: товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход:
• закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
-уточнить представления о значении слов далеко - близко.
• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
«Социально-коммуникативное развитие»
• развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,
«Речевое развитие»
развивать активную речь.
• продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
• расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
«Физическое развитие».
-развивать двигательную активность детей.
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Планируемый результат:
• умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
• умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
• умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;
• применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;
• умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,общении:
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку. За каждое правильное решение – вас ждет вознаграждение! Это монетки, которые мы будем копить.
1 задание.
- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если выполните первое задание.
Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9.
(Дети расставляют на доске цифры, изображенные на буквах, получая в итоге слово «ЭКОНОМИКА»).
- Правильно. Страна называется ЭКОНОМИКА. (Дети становятся вокруг стола, на который выложены монеты и банкноты)
2 задание.
- Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
- Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? Каким символом они обозначаются? (Ответы детей после выбора соответствующей картинки).
- Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства, выкладывая их в возрастающем порядке).
- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?
(Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Дети называют банкноты разного номинала, выкладывая их в возрастающем порядке).
- Молодцы»! Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Ответы детей: пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
3 задание. (Дети рассаживаются на стульчики перед доской)
- А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
- Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.
- А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
- Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. (На доске картинка «Доход»)
- Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
- Из каких средств еще складывается доход? (Ответы детей: пенсия бабушки, стипендия)
- Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Когда мы приобретаем что - то на свои деньги, мы их тратим. Наши траты – это расход. (На доске картинка «Расход»)
- А на что люди тратят – расходуют деньги? (Ответы детей, которые озвучивают необходимые расходы и желательные траты). для покупки продуктов питания; одежды
SSS 61692; для оплаты бытовых услуг;
SSS 61692; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
SSS 61692; для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
SSS 61692; для оплаты проезда на транспорте;
SSS 61692; для покупки подарков;
SSS 61692; на благотворительность.
- ДОХОД и РАСХОД вместе составляют СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
- Скажите, а как можно увеличить СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ? (Ответы детей: экономить, больше зарабатывать, копить)
- Можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
- Как это можно сделать? (Ответы детей)
- Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находиться ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
4 задание.
- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?» (Передавать монетку, стоя в кругу)
Я каждому из вас буду задавать вопрос,а вы будите передавать монетку и отвечать на вопрос: доход это или расход?
- бабушка заболела, что это?.
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду….
- папа получил премию…
- Молодцы! Все справились с заданием.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать»
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
- Занимайте свои места. (Дети занимают места за столами, на которых стоят пластиковые емкости с разными монетами, картонки, разделенные на две полоски)
5 задание.
- Сейчас мы будем с вами банковскими служащими и будем выдавать зарплату. Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник) Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!
- Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день? (В четверг) Правильно. На нижнюю полоску слева от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами. (Дети выполняют задание). Справились? Молодцы!
- После папиной зарплаты через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? (В субботу) Молодцы!
6 задание.
- Мы с вами сейчас пойдем в супермаркет. А что это такое? (Большой магазин, в котором много различных отделов. Дети подходят к доске, на которой макет магазина, изготовленный своими руками. Детям раздаются банкноты разного номинала)
- Ребята, как называются предметы, которые представлены в магазине? (Ответы детей. Товар)
- Как можно узнать стоимость товара? (Ответы детей. По цене)
- Какой товар можно купить тебе на сумму (Ответы детей, которые выбирают товар в зависимости от своей денежной купюры)
7 задание.
- А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).
Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. На столах (столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и кошелек с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Рефлексия.
- Вам понравилось в стране «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку,и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».
- Ребята, а что нельзя купить за деньги? (Ответы детей. Солнце, ветер, любовь, улыбку и т. д.)
- Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...