Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Калейдоскоп знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бадмаева Людмила Баировна

Данный конспект подойдет для проведения итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx38.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

КВН «Калейдоскоп знаний»

                                        Воспитатель: Бадмаева Л.Б.

Гусиноозерск, 2017

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

КВН «Калейдоскоп знаний»

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о составе числа;

- продолжать учить детей решать простые арифметические примеры;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • ИКТ
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10 для каждой команды, лист в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур для каждой команды, набор цветных палочек из набора «Дары Фребеля» для каждого ребенка, цветные резинки, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

-  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.  

- Сегодня я предлагаю устроить соревнование, в котором определится самая дружная и находчивая команда. Согласны?

- Тогда нам нужно разделиться на команды. У каждого из вас будет определенное место, найдите стол с соответствующей вашей эмблеме геометрической фигурой.

Дети занимают свои места.

- Итак, команды сформированы. Предлагаю назвать команды соответственно вашим эмблемам. Согласны? Пожалуйста выберите капитанов команд. Капитан будет принимать ответственное решение.

Дети выбирают капитанов.

- За каждое правильно выполненное задание команда получит фишку. Команда набравшая наибольшее количество фишек выиграет. А теперь пришло время первого испытания.

I  задание: «Рассели жильцов в домики». У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.

- Теперь проверяем, правильно ли вы выполнили задание.

II задание: «Составь геометрическую фигуру и расскажи о ней». Нужно с помощью резинки и рук составить всей командой геометрическую фигуру. Кто быстрее составит тот и получит балл. А чтобы узнать какую фигуру вам предстоит составить – нужно отгадать загадку.

Я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает —

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

После того, как дети отгадали загадку.

III задание: «Расставь геометрические фигуры согласно инструкции»

- расположите геометрические фигуры так, чтобы 3 по счету был белый квадрат, а 5 – оранжевый треугольник.

- расположите фигуры так, чтобы 2 одинаковые  по цвету фигуры стояли рядом;

- расположите фигуры так, чтобы красный ромб был первым по счету, зеленый последним.

- А теперь немного отдохнем. Выходите в середину зала внимательно смотрите на экран и повторяйте движения за зайчиком.

Физминутка  с зайчиком. (видеоролик)

IV задание: «Графический диктант». Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.

собака.gif

- Что у вас получилось? Проверяем правильность выполнения.

На какой звук начинается слово «собака»?. Какие еще слова начинаются со звука «С», какие заканчиваются на звук «С».

V задание: «Найди свой домик». Раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание. Дети должны решить пример и занять соответствующий  домик (обруч).

VI  задание: «Самый внимательный».  Детям предлагается в течение нескольких секунд просмотреть последовательность цветных палочек. Затем по памяти выложить их на столе. Выигрывает та команда, у которой больше правильно выложенных палочек. Сосчитайте, сколько палочек выложено в правильной последовательности.

- А сейчас, проверяем верно ли вы расставили палочки?

- Ну вот и подошло к концу наше соревнование. Пришло время определить победителя.

После определения победителя.

Поздравляют команду – победительницу аплодисментами.

- А сейчас мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что больше всего понравилось? Что было трудным?

- За ваши старания, находчивость и смекалку получайте сладкую медаль.

Всем участникам – сладкие медали.

- Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений. Составила воспитатель высшей категории Стыдова О.Н. Тема: «Путешествие в Страну Знаний»

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Чтобы обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания детей о порядковом счете, о последовательности дн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...