Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Калейдоскоп знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект подойдет для проведения итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
КВН «Калейдоскоп знаний»
Воспитатель: Бадмаева Л.Б.
Гусиноозерск, 2017
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
КВН «Калейдоскоп знаний»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о составе числа;
- продолжать учить детей решать простые арифметические примеры;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- ИКТ
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10 для каждой команды, лист в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур для каждой команды, набор цветных палочек из набора «Дары Фребеля» для каждого ребенка, цветные резинки, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
- Сегодня я предлагаю устроить соревнование, в котором определится самая дружная и находчивая команда. Согласны?
- Тогда нам нужно разделиться на команды. У каждого из вас будет определенное место, найдите стол с соответствующей вашей эмблеме геометрической фигурой.
Дети занимают свои места.
- Итак, команды сформированы. Предлагаю назвать команды соответственно вашим эмблемам. Согласны? Пожалуйста выберите капитанов команд. Капитан будет принимать ответственное решение.
Дети выбирают капитанов.
- За каждое правильно выполненное задание команда получит фишку. Команда набравшая наибольшее количество фишек выиграет. А теперь пришло время первого испытания.
I задание: «Рассели жильцов в домики». У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
- Теперь проверяем, правильно ли вы выполнили задание.
II задание: «Составь геометрическую фигуру и расскажи о ней». Нужно с помощью резинки и рук составить всей командой геометрическую фигуру. Кто быстрее составит тот и получит балл. А чтобы узнать какую фигуру вам предстоит составить – нужно отгадать загадку.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
После того, как дети отгадали загадку.
III задание: «Расставь геометрические фигуры согласно инструкции»
- расположите геометрические фигуры так, чтобы 3 по счету был белый квадрат, а 5 – оранжевый треугольник.
- расположите фигуры так, чтобы 2 одинаковые по цвету фигуры стояли рядом;
- расположите фигуры так, чтобы красный ромб был первым по счету, зеленый последним.
- А теперь немного отдохнем. Выходите в середину зала внимательно смотрите на экран и повторяйте движения за зайчиком.
Физминутка с зайчиком. (видеоролик)
IV задание: «Графический диктант». Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
- Что у вас получилось? Проверяем правильность выполнения.
На какой звук начинается слово «собака»?. Какие еще слова начинаются со звука «С», какие заканчиваются на звук «С».
V задание: «Найди свой домик». Раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание. Дети должны решить пример и занять соответствующий домик (обруч).
VI задание: «Самый внимательный». Детям предлагается в течение нескольких секунд просмотреть последовательность цветных палочек. Затем по памяти выложить их на столе. Выигрывает та команда, у которой больше правильно выложенных палочек. Сосчитайте, сколько палочек выложено в правильной последовательности.
- А сейчас, проверяем верно ли вы расставили палочки?
- Ну вот и подошло к концу наше соревнование. Пришло время определить победителя.
После определения победителя.
Поздравляют команду – победительницу аплодисментами.
- А сейчас мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что больше всего понравилось? Что было трудным?
- За ваши старания, находчивость и смекалку получайте сладкую медаль.
Всем участникам – сладкие медали.
- Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-796010-1465233437.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249703-1589735543.jpg)
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1265539-1707332675.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений. Составила воспитатель высшей категории Стыдова О.Н. Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Чтобы обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания детей о порядковом счете, о последовательности дн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...