Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Калейдоскоп знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект подойдет для проведения итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
КВН «Калейдоскоп знаний»
Воспитатель: Бадмаева Л.Б.
Гусиноозерск, 2017
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
КВН «Калейдоскоп знаний»
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей о составе числа;
- продолжать учить детей решать простые арифметические примеры;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить детей работать в команде;
- развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- ИКТ
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10 для каждой команды, лист в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур для каждой команды, набор цветных палочек из набора «Дары Фребеля» для каждого ребенка, цветные резинки, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
- Сегодня я предлагаю устроить соревнование, в котором определится самая дружная и находчивая команда. Согласны?
- Тогда нам нужно разделиться на команды. У каждого из вас будет определенное место, найдите стол с соответствующей вашей эмблеме геометрической фигурой.
Дети занимают свои места.
- Итак, команды сформированы. Предлагаю назвать команды соответственно вашим эмблемам. Согласны? Пожалуйста выберите капитанов команд. Капитан будет принимать ответственное решение.
Дети выбирают капитанов.
- За каждое правильно выполненное задание команда получит фишку. Команда набравшая наибольшее количество фишек выиграет. А теперь пришло время первого испытания.
I задание: «Рассели жильцов в домики». У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика.
- Теперь проверяем, правильно ли вы выполнили задание.
II задание: «Составь геометрическую фигуру и расскажи о ней». Нужно с помощью резинки и рук составить всей командой геометрическую фигуру. Кто быстрее составит тот и получит балл. А чтобы узнать какую фигуру вам предстоит составить – нужно отгадать загадку.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает —
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
После того, как дети отгадали загадку.
III задание: «Расставь геометрические фигуры согласно инструкции»
- расположите геометрические фигуры так, чтобы 3 по счету был белый квадрат, а 5 – оранжевый треугольник.
- расположите фигуры так, чтобы 2 одинаковые по цвету фигуры стояли рядом;
- расположите фигуры так, чтобы красный ромб был первым по счету, зеленый последним.
- А теперь немного отдохнем. Выходите в середину зала внимательно смотрите на экран и повторяйте движения за зайчиком.
Физминутка с зайчиком. (видеоролик)
IV задание: «Графический диктант». Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
- Что у вас получилось? Проверяем правильность выполнения.
На какой звук начинается слово «собака»?. Какие еще слова начинаются со звука «С», какие заканчиваются на звук «С».
V задание: «Найди свой домик». Раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание. Дети должны решить пример и занять соответствующий домик (обруч).
VI задание: «Самый внимательный». Детям предлагается в течение нескольких секунд просмотреть последовательность цветных палочек. Затем по памяти выложить их на столе. Выигрывает та команда, у которой больше правильно выложенных палочек. Сосчитайте, сколько палочек выложено в правильной последовательности.
- А сейчас, проверяем верно ли вы расставили палочки?
- Ну вот и подошло к концу наше соревнование. Пришло время определить победителя.
После определения победителя.
Поздравляют команду – победительницу аплодисментами.
- А сейчас мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что больше всего понравилось? Что было трудным?
- За ваши старания, находчивость и смекалку получайте сладкую медаль.
Всем участникам – сладкие медали.
- Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний»
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспекты занятий по формированию элементарных математических знаний
Конспекты занятий для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы
НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений. Составила воспитатель высшей категории Стыдова О.Н. Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Чтобы обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания детей о порядковом счете, о последовательности дн...