математика подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Лесовичком»
Подготовила: Макеева А.Т
Воспитатель МБДОУ № 7
Детский сад « Крылышки»
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, листы для выполнения заданий, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
- Ребята, сегодня утром иди в наш детский сад, я встретила плачущего Лесовичка и вот что он мне рассказал:
-Я лестной житель. Ходил смотреть владения своего леса, заблудился и оказался тут. Поможете мне вернутся в мой лес?
- Ребята, поможем Лесовичку вернуться в свой лес?
Дети:
-Поможем.
В:-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Лесовичком. Наша задача помочь ему найти свой дом-лес, но вначале мы с вами проверим вашу внимательность.
Задание.
- - Игра « найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц. - Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
- (Звучит музыка, слышатся пение птиц) картинка леса
- -Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы
- Дети:
-Пчелу (слайд №1)
-Пчелка, скажи, как найти дом Лесовичка?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 7 ?
- Назовите соседа числа 5 ?
-Сколько всего времен года? (4)
- Какое сейчас время года?(зима)
- Какой месяц сейчас идёт? (январь)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели?
- Какой четверг по счету? (четвёртый)
А теперь немного отдохнем,
Физ.минутка
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
В:
-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)
-Какое сейчас время суток?
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Заяц
В:
-Заяц, скажи, как пройти в лес? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)
В:
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если у дуба ствол толще, то у берез?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
В:
-Идем дальше. На пути нам встретился Медведь.
Физминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
В:
-Медведь, скажи, как найти лес Лесовичка? (слайд №3)
Решите примеры, ребята!
Кого мы видим? (слайд №4)
Дети:
- Лису
В:
-Помоги нам найти дом Лесовичка
- Лиса
Решите задачу по картинке, помогу.
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Физминутка «На лугу растут цветы»
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
- А вот и лес Лесовичка(слайд №7)
В:
-Наше путешествие на этом не закончилось .Лесовечек просит нас выполнить еще несколько заданий.
Задание № 1
Сколько овалов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях кругов на 1 больше, чем овалов. (10)
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат.
В левом верхнем углу маленький, желтый кружок.
В правом нижнем - черный четырёхугольник.
Молодцы ребята! Лесовичок благодарит вас за помощь и в подарок от него мы получаем мультфильм о лесной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать...