Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Строим башенки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 8 "Строим башенки"15.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим башенки»

Задачи:

Образовательная:

Упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме и размеру.

Развивающая:

Развивать конструктивные способности, воображение, логику, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, ритма, умение играть в коллективе.

 

Словарная работа: строить, строитель, полосатая.

Материал: игрушка Карлсон, блоки Дьенеша, конструктор ЛЕГО,  строительный материал.

Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Строители»

        Ход занятия:

Мотивация.

В гости к ребятам прилетает Карлсон, он жалуется, что живёт на крыше, а своего высокой башни у него нет.

1. Игра-конструктор «ЛЕГО»

Воспитатель:

- Для начала давайте покажем Карлсону, как нужно строить башню? Научим нашего друга?

Дети строят башенки попарно, у каждого из них части разного цвета. Воспитатель напоминает, что каждый ребёнок из пары должен по очереди устанавливать свою часть башни, чтобы башня получилась красивой, разноцветной, полосатой.

Карлсон хвалит ребяток:

- Как мне нравятся ваши разноцветные башенки, и нравится, как вы дружно строили их,   но мне хотелось бы научиться строить башенки из кругов, треугольников и квадратов…

2. Игра с блоками Дьенеша «Стоим башенки»

Воспитатель предлагает стоить башни свои только одним – только из квадратных блоков, другим - из треугольных и третьим - из круглых блоков. Предупреждает, что башенки должны быть устойчивыми.

Воспитатель

-Что нужно делать, чтобы башенки крепко стояли? (внизу класть блоки большие, а сверху – маленькие)

Воспитатель

3. Игра со строительным материалом «Построй башенку, какая нравится»

Карлсон:

- А теперь мне хочется увидеть, какие нравятся вам башенки, такие и постройте!

 (дети строят под фоновую музыку)

Карлсон:

- С кем бы вы хотели в этой башенке жить? Для кого строите?

(дети обыгрывают постройки с мелкими игрушками)

Рефлексия.

Воспитатель:

-  Ребятки, посмотрите. Как рассматривает ваши башни Карлсон, ему они нравятся!  Вам какие башенки понравилось строить? Какие получились лучше, красивее, выше?

Карлсон благодарит ребятишек и прощается с ними!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...