Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Строим башенки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Строим башенки»
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в умении классифицировать предметы по форме и размеру.
Развивающая:
Развивать конструктивные способности, воображение, логику, мышление.
Воспитательная:
Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета, ритма, умение играть в коллективе.
Словарная работа: строить, строитель, полосатая.
Материал: игрушка Карлсон, блоки Дьенеша, конструктор ЛЕГО, строительный материал.
Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Строители»
Ход занятия:
Мотивация.
В гости к ребятам прилетает Карлсон, он жалуется, что живёт на крыше, а своего высокой башни у него нет.
1. Игра-конструктор «ЛЕГО»
Воспитатель:
- Для начала давайте покажем Карлсону, как нужно строить башню? Научим нашего друга?
Дети строят башенки попарно, у каждого из них части разного цвета. Воспитатель напоминает, что каждый ребёнок из пары должен по очереди устанавливать свою часть башни, чтобы башня получилась красивой, разноцветной, полосатой.
Карлсон хвалит ребяток:
- Как мне нравятся ваши разноцветные башенки, и нравится, как вы дружно строили их, но мне хотелось бы научиться строить башенки из кругов, треугольников и квадратов…
2. Игра с блоками Дьенеша «Стоим башенки»
Воспитатель предлагает стоить башни свои только одним – только из квадратных блоков, другим - из треугольных и третьим - из круглых блоков. Предупреждает, что башенки должны быть устойчивыми.
Воспитатель
-Что нужно делать, чтобы башенки крепко стояли? (внизу класть блоки большие, а сверху – маленькие)
Воспитатель
3. Игра со строительным материалом «Построй башенку, какая нравится»
Карлсон:
- А теперь мне хочется увидеть, какие нравятся вам башенки, такие и постройте!
(дети строят под фоновую музыку)
Карлсон:
- С кем бы вы хотели в этой башенке жить? Для кого строите?
(дети обыгрывают постройки с мелкими игрушками)
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите. Как рассматривает ваши башни Карлсон, ему они нравятся! Вам какие башенки понравилось строить? Какие получились лучше, красивее, выше?
Карлсон благодарит ребятишек и прощается с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша
Современному стремительно развивающемуся обществу нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста это их пытливость - им всё интересно...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Большие и маленькие"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "В гостях у тонких и толстых"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Весёлые садовники"
Продолжение...