Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "В гостях у тонких и толстых"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у Толстых и Тонких»

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с понятиями «толстый» и «тонкий», учить сортировке, классификации предметов, геометрических фигур по толщине.

Упражнять  в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Обогащение словаря: толстый, тонкий.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, воображение, эмоциональную сферу.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию.

Материал: картинки с изображением тонких и толстых предметов (книг, карандашей, трубочек и т.д.), игрушка Незнайка, воздушный шарик,  блоки Дьенеша одного размера, но разной толщины, грузовик (игрушка), две карточки с нарисованным схематично худым и толстым Незнайкой.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом, дидактическая игра «Наоборот».

        Ход занятия:

Мотивация.

На ширме появляется Незнайка. У него раздуто туловище.

Воспитатель:

-Незнайка, Незнайка, карапуз,

Съел у бабушки арбуз!

-Это, бабушка, не я,

-Это кошечка твоя!

Детки смеются.  А Незнайка говорит:

- Чего это вы меня дразните карапузом, ведь так называют толстых людей… И ничего я не ел у бабушки!

1.

Воспитатель:

- Ребята, вы помните, каким был Незнайка, когда приходит к нам в гости? Правильно, худым, ещё можно сказать тонким. А сейчас он какой?  (толстый)

Вдруг раздаётся хлопок. И Незнайка снова становится тонким. Из-под его рубашки выпадает лопнувший шарик…

Незнайка:

- Ребятки!  Я ведь просто хотел пошутить!!!

       Воспитатель:

У тебя здорово получилось, правда, ребята?!

Физ. минутка: мимическое упражнение «Худой-толстый»

3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке  разгрузить машину»  (блоки Дьенеша)

В группы въезжает грузовик с блоками. На полу лежат два обруча. В каждом обруче картинка с худым Незнайкой и толстым. Незнайка с ребятами рассматривают карточки.

Незнайка:

- Детки, скоро наступит зима, будет холодно, а у меня ещё нет тёплого?..

Воспитатель:

- Тогда нужно отобрать в грузовике толстые кубики и положить туда, где нарисован толстый Незнайка, а в другой обруч с тонким Незнайкой положить тонкие кубики. Как сравнить кубики (нужно взять одинаковые по форме и величине кубики  и положить их рядом)

Незнайка:

- Детки, справимся с этим делом?  (Дети охотно соглашаются)

По ходу работы воспитатель и Незнайка предлагают детям ответить, как они определили, где толстый, а где тонкий кубик.  

Рефлексия.

Воспитатель.

- Ну что ребята, получилось нам сегодня помочь Незнайке? Что мы делали? Для чего?

Незнайка:

- Вы для меня, ребята, отобрали толстые кубики, теперь у меня получится тёплый дом с толстыми стенами! Спасибо вам! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...