Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "В гостях у тонких и толстых"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у Толстых и Тонких»
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с понятиями «толстый» и «тонкий», учить сортировке, классификации предметов, геометрических фигур по толщине.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Обогащение словаря: толстый, тонкий.
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картинки с изображением тонких и толстых предметов (книг, карандашей, трубочек и т.д.), игрушка Незнайка, воздушный шарик, блоки Дьенеша одного размера, но разной толщины, грузовик (игрушка), две карточки с нарисованным схематично худым и толстым Незнайкой.
Предшествующая работа: игры со строительным материалом, дидактическая игра «Наоборот».
Ход занятия:
Мотивация.
На ширме появляется Незнайка. У него раздуто туловище.
Воспитатель:
-Незнайка, Незнайка, карапуз,
Съел у бабушки арбуз!
-Это, бабушка, не я,
-Это кошечка твоя!
Детки смеются. А Незнайка говорит:
- Чего это вы меня дразните карапузом, ведь так называют толстых людей… И ничего я не ел у бабушки!
1.
Воспитатель:
- Ребята, вы помните, каким был Незнайка, когда приходит к нам в гости? Правильно, худым, ещё можно сказать тонким. А сейчас он какой? (толстый)
Вдруг раздаётся хлопок. И Незнайка снова становится тонким. Из-под его рубашки выпадает лопнувший шарик…
Незнайка:
- Ребятки! Я ведь просто хотел пошутить!!!
Воспитатель:
У тебя здорово получилось, правда, ребята?!
Физ. минутка: мимическое упражнение «Худой-толстый»
3. Дидактическая игра «Помоги Незнайке разгрузить машину» (блоки Дьенеша)
В группы въезжает грузовик с блоками. На полу лежат два обруча. В каждом обруче картинка с худым Незнайкой и толстым. Незнайка с ребятами рассматривают карточки.
Незнайка:
- Детки, скоро наступит зима, будет холодно, а у меня ещё нет тёплого?..
Воспитатель:
- Тогда нужно отобрать в грузовике толстые кубики и положить туда, где нарисован толстый Незнайка, а в другой обруч с тонким Незнайкой положить тонкие кубики. Как сравнить кубики (нужно взять одинаковые по форме и величине кубики и положить их рядом)
Незнайка:
- Детки, справимся с этим делом? (Дети охотно соглашаются)
По ходу работы воспитатель и Незнайка предлагают детям ответить, как они определили, где толстый, а где тонкий кубик.
Рефлексия.
Воспитатель.
- Ну что ребята, получилось нам сегодня помочь Незнайке? Что мы делали? Для чего?
Незнайка:
- Вы для меня, ребята, отобрали толстые кубики, теперь у меня получится тёплый дом с толстыми стенами! Спасибо вам! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша
Современному стремительно развивающемуся обществу нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста это их пытливость - им всё интересно...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Большие и маленькие"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Весёлые садовники"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "День рождения Винни-Пуха"
Продолжение...