Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Новоселье"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Новоселье»
Задачи:
Образовательная:
Учить детей классифицировать предметы по трём признакам : цвету, форме, величине, толщине.
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение, логику, конструктивные способности.
Воспитательная:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, умение играть в коллективе.
Словарная работа: новоселье, толстый, тонкий, большой, маленький, красный, синий, жёлтый.
Материал: мяч, блоки Дьенеша, аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»
Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Строители»
Ход занятия:
Мотивация.
Звучит аудиозапись «Песенки друзей» В. Шаинского
- Дети, о чём эта песенка? А у вас есть друзья?
1. Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячиком и узнаем, с кем вы дружите!
ТРИЗ «С кем ты дружишь?»
Игра проводится в кругу, воспитатель стоит в кругу и по очереди бросает детям мяч, спрашивая:
- С кем ты дружишь?
Ребёнок должен поймать мяч и ответить:
- Я дружу с Машей (Викой, Кириллом...)!
И бросить мяч обратно воспитателю.
2. Игра с блоками Дьенеша «Мои друзья»
Воспитатель высыпает перед детьми на столе блоки Дьенеша:
- Я тоже хотела бы познакомить вас с моими друзьями. Только вот они разбежались, и я никак не могу их найти?..
Дети предлагают свою помощь.
Воспитатель:
- Маша - красная, тонкая, большая!
- Петя – синяя, треугольная, маленькая.
- Вика – жёлтая, толстая, квадратная.
(дети отыскивают блок по описанию)
3. Игра «Построим друзьям домики»
Воспитатель:
- Ребята, давайте Маше, Пете и Вике построим дома? Как вы думаете, какого цвета построить дом Маше?
-А Пете?
- Какой дом понравится Вике?
- Хорошо! Построим друзьям домики:
Маше - красный;
Пете – синий;
Вике - жёлтый!
Воспитатель:
- Для этого нужно найти большой толстый квадрат для стены, а для крыши - большой толстый треугольник.
(дети находят необходимые блоки и стоят домики)
- Аня, какой ты домик построила? Для кого? Почему у тебя домик красный? И т.д.
Рефлексия.
-Домики получились замечательные! Как вы думаете, ваши домики понравились Маше, Пете и Вике? Я тоже думаю, что они рады такому жилью! И приглашают вас на новоселье!
Хоровод «Ходит Ваня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша
Современному стремительно развивающемуся обществу нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста это их пытливость - им всё интересно...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Большие и маленькие"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "В гостях у тонких и толстых"
Продолжение...
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Весёлые садовники"
Продолжение...