Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Большие и маленькие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоридченко Светлана Анатольевна

Продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 3 "Большие и маленькие"14.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Большие и маленькие»

Задачи:

Образовательная:

Формировать у детей представления о величине предметов, учить их классифицировать по величине (большой - маленький). Упражнять в  распознавании и назывании геометрических фигур( круга, квадрата, треугольника)

Развивающая:

Развивать внимание, воображение, логику, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь.

Материал: игрушки разной величины (мишка, машина, зайка), бл.Дьенеша, таблицы-дома: на одной изображены маленькие круг, квадрат, треугольник; на другой – большие. Игрушка Незнайка, ширма,  косынка.

Предшествующая работа: игры со строительным материалом.

        Ход занятия:

Мотивация.

домиках? Какие фигуры на маленьком, и какие фигуры на большом доме, а какого они размера? Где большие? А где маленькие фигуры?

-  Как вы думаете, куда мы поселим маленьких зайку, мишку, машинку, а куда больших?  

Воспитатель и Незнайка выслушивают ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им:

- Давайте маленькие игрушки поселим в тот дом, где нарисованы маленькие фигуры, а в тот дом, где нарисованы  большие фигуры круг, квадрат и треугольник, поселим большие игрушки.

Незнайка:

- Какие вы молодцы, теперь все мои друзья - игрушки уже дома!

Физ. минутка: Хоровод «У Маланьи у старушки»

3. Дидактическая игра «Угощенье» (блоки Дьенеша)

Воспитатель:

- Ой, ребятки, пока мы играли, наши игрушки проголодались. Давайте угостим их конфетками!  Маленьких игрушек угостим маленькими конфетками. А больших-… большими!

Рефлексия.

Незнайка:

- Спасибо, ребятки, что помогли мне сегодня разобраться с моими друзьями-игрушками! Расселили их по домам, ещё и угостили!

Воспитатель.

- Ты теперь знаешь, Незнайка, что игрушки бывают разными.  Детки, скажите, какими бывают игрушки? Теперь и Незнайка будет знать это!

Незнайка прощается с детьми, обещает ещё в гости прийти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша

Современному стремительно развивающемуся обществу  нужны активные, увлечённые, гармонично развитые люди. Особенность детей младшего дошкольного возраста  это их пытливость - им всё интересно...