Непосредственная образовательная деятельность детей подготовительной разновозрастной группы от 5 - 7 лет по математике на тему: « Зимушка-зима»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лиственский детский сад «Берёзка»
Непосредственная образовательная деятельность детей
подготовительной разновозрастной группы от 5 - 7 лет
по математике
на тему: « Зимушка-зима»
Математика в подготовительной группе
Тема: « Зимушка-зима»
Цель: упражнять в счете в пределах 20. Развивать умение объединять предметы в группу по признаку. Закреплять делить множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оборудование.
Демонстрационное: снежинки с заданиями,
Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 20), домики для цифр, конверты с разрезными картинками, листочки тетрадные, простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
I. Ребята, отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
— А какие зимние месяца вы знаете?
— Сколько зимних месяцев?
— Какой месяц первый?
— Какой последний?
— Какой месяц второй?
— А сейчас какой месяц?
Молодцы!
II. Посмотрите на доску
— Что вы видите? (снежинки).
— А что делают снежинки зимой? (кружатся, летают).
И вот к нам в группу залетели снежинки но они не простые. На каждой снежинке зима приготовила вам задания.
— Давайте посчитаем снежинки на доске.
Счет от 1 до 7, от 7до 1.
Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зима на первой снежинке
1. На снежинке задание зимы «Назови число».
1. Назовите число, которое находится после 6? (7)
2. Назовите число, которое находится перед числом 3? (2)
3. Назовите число, которое меньше на один числа 5? (4)
4. Назовите число, которое больше на один числа 9? (10)
5. Назовите число, которое находится слева числа 7? (6)
6. Назовите число, которое находится справа числа 1?
Молодцы! Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.
2. Второе задание зимы: выложите из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 20.
Молодцы!
3.Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе), но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики- это задание на третей снежинке.
Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить. Мы справились ещё с одним заданием.
Убрали цифры в конверты и положили на край стола.
4. На четвертой снежинке зима предлагает вам поиграть.
Физкультминутка «Мы умеем все считать»
1,2,3,4,5 – дети шагают вперед;
Все умеем мы считать – прыгают на месте;
Отдыхать умеем тоже – шагают на месте вокруг себя;
Руки за спину положим – руки завести за спину и наклониться вперед;
Голову поднимем выше – поднять голову и прямые руки вверх;
И поглубже мы подышим – дыхательные упражнения.
Молодцы!
5. Зима нам приготовила на пятой снежинке задачи. Сейчас попробуем решить их. Слушайте первую: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) Как вы узнали? (к 3 прибавили 4)
Следующая задача – Мама положила в корзину с фруктами 5 яблок, а Вика подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Как вы узнали ? (от 5 отняли 4)
Правильно, ребята, вы быстро решаете задачи!
6. Зима передала вам конверты с частями разрезных картинок. И вам необходимо составить целую картинку.
Молодцы! Убираем конверты на край стола.
7. Итак, у нас осталась последняя снежинка с заданием. Игра «Разгадай зашифрованный рисунок».- Возьмите листики и карандаши. Слушайте внимательно задания. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
III. Итог.
А теперь сели красиво. Посмотрите на нашей доске не остались снежинки. Значит, мы выполнили все задания зимы. А наше занятие подходит к концу.
— Какие задания зимы вам понравились?
Вы справились со всеми заданиями, и Зима оставила вам на память свои снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс трех занятий непосредственной образовательной деятельностью в разновозрастной группе на тему «Посткроссинг в международную неделю письма»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Комплекс НОД: комплекс включает в себя 3 занятия по 40 минут – «Как путешествует письмо?», «Кто стучитс...
конспекты образовательной деятельности в средней группе по тематической неделе "Здравствуй, Зимушка-Зима!". Педагог 1 квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Конспекты включают в себя такую образовательную деятельность как познавательно-исследовательскую, продуктивную....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».
Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе.
данный материал можно использовать при изучении темы недели: «На космических просторах"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект организованной образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Зимушка–зима» для детей средней группы.
Доминирующая область: познавательное развитие.Интегрированная образовательная область: Физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Интегрированные задачи:Образова...