Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
данный материал можно использовать при изучении темы недели: «На космических просторах"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе.
Тема недели: «На космических просторах»
Тема НОД: «Путешествие в космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в космос»
Задачи: Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения.
Способствовать диалогическому общению со сверстниками, умению отвечать на вопросы полными предложениями . Создать условия для закрепления знаний детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Создать условия для активизации словаря дошкольников, расширять их кругозор.
Создать условие для развития воображения
Цель детская: пополнить знания о космосе.
Оборудование: Слайды, настольная лампа, глобус , воздушные шарики, лист ватмана.
Предварительная работа: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.
Ход НОД:
1.Мотивация.
Ребята, какой праздник отмечается 12 апреля. Правильно День космонавтики.
Хотите отправиться вместе со мной в путешествие? А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это (Солнце).
Платок в сто горошин
На небо заброшен. (Звезды)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
Воспитатель: Как думаете, куда же мы отправимся с вами? (Ответы детей).
Значит, путешествие у нас будет космическое. А Что такое Космос?
Дети: Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство.
И я, предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Дети выполняют упражнения.
Все готово для полета:
(Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх)
Ждут ракеты всех ребят
(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета,
(маршируют на месте)
Космонавта встали в ряд.
(Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе)
Поклонимся влево, вправо,
(делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон.
(Наклоняются вперед)
Вот ракета полетела
(Прыгают на двух ногах)
Опустел наш космодром.
(Приседают и встают).
- А теперь нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды.)
2.Основная часть
Воспитатель. В необъятных просторах космоса вращается наша планета. Как называется наша планета?
Как её по – другому, ещё называют? Почему?
Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
-Правильно, её называют голубой планетой. Она представляет собой огромный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Ребята, задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом приходит опять день? Как мы с вами уже сказали, Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине земного шара – день, на неосвещенной – ночь.
Опыт «Смена дня и ночи».
Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг – Солнца.
-Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе? - Назовите планеты Солнечной системы.
-Какая по счету наша планета Земля?
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
Опыт "Шарики на ниточках”. Дети играют роль Солнца, а шарики – планеты. Вращаем шарики, а затем останавливаем движение. Что же помогает солнцу?
Почему планеты, вращаются вокруг Солнца? Вращали ли вы когда-нибудь шарик, привязанный к веревочке? Тогда вы знаете что, пока шарик вращается, он натягивает веревочку. Шарик будет натягивать веревочку до тех пор, пока будет продолжаться его вращательное движение. Планеты двигаются совершенно так же, как ваш шарик. Только они обладают намного большей массой. И, кроме того, планеты вращаются вокруг Солнца. Но где же веревочка, которая их удерживает? На самом деле никакой веревочки не существует. Существует невидимая сила, которая заставляет планеты вращаться вокруг Солнца.
Воспитатель.
Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
(Воспитатель включает лампу – "Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.)
– Что вы можете сказать об этом?
Чем ближе к лампе вы поднесете руку, тем руке горячо, а если руку держать на расстоянии от лампы, то рука тепла ощущать не будет. Так и в космосе, чем ближе планета находится к Солнцу, тем на ней жарче. Какая это планета? Чем дальше планета находится от Солнца, то на этой планете будет холодно, какая планета дальше всех находится от солнца?
-Что еще находится в космосе? Правильно звезды. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет . Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Воспитатель.
Давайте отдохнем. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
(Проводится игра)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… ( Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная … (Луна)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»
А по – русски … (Космонавт)
Воспитатель.
Наш полет продолжается. Ребята вы знаете, кто был первым космонавтом? Правильно. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Так выглядел корабль «Восток».
Воспитатель. Ребята, какими качествами должны обладать космонавты, как вы думаете? Правильно они должны быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель. Полет продолжается, для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
3. Итог занятия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о космосе? (Ответы детей.)
- Вспомните, какой чудесный космос! Если долго смотреть на небо, то исполнится желание. Придумайте пожелания для нашей Земли.
-- Ребята, понравилось вам в космосе? Что вам особенно запомнилось? Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе ТЕМА: « Путешествие капельки».
Занятие по экологии с проведением разных опытов и эксперементирования, отгадывание загадок и как нужно экономить воду....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе №1 на тему «Паровозик из Ромашково»
Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей от 4 до 7 лет с легкими интеллектуальными нарушениями №9 по рисованию «Мои любимые игрушки»
Цель: продолжать учить рисовать красками методом тычка.Задачи:Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игр;Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;Учить внимательно рассматри...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)
Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)
Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Мамины хлопоты" (средняя группа)
Тема: Мамины хлопотыОбразовательная область: познавательное развитие элементарных математическихпонятий.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной облости "Коммуникация".
Цель: развитие у детей представлений о дружеских взаимоотношениях в детском коллективе....